Разрушение опухоли изнутри 28.01.2019

Команда биоинженеров из Университета Вандербильта (США) разработала наночастицу, которая способна обнаружить опухоль и доставить к ней специальные молекулы, которые естественным образом вырабатываются нашим организмом для борьбы с раком.

Раковые опухоли не стоит недооценивать: они достаточно хитры и уже успели найти множество способов спрятаться от нашей иммунной системы. Сейчас одна из самых важных задач для ученых в области медицины - "перевооружить" иммунную систему, чтобы она могла бороться со злокачественными опухолями. Наука уже сделала большие шаги в этом направлении. Так, в прошлом году Нобелевскую премию по медицине получили исследователи из США и Японии, которые разработали стратегии подавления "тормозов" иммунной системы.

Ученые разработали наночастицу для обнаружения опухолей и доставки специфического типа молекулы, который естественным образом вырабатывается нашим организмом для борьбы с раком. Молекула называется cGAMP. Она "включает" так называемый путь стимулятора генов интерферона (STING): естественный механизм, который организм использует, чтобы создать иммунный ответ для борьбы с вирусами и бактериями или для того, чтобы очищать злокачественные клетки.

Наночастицы команды Уилсона доставляют молекулу cGAMP таким образом, что последняя запускает иммунный ответ внутри опухоли. Это, в свою очередь, приводит к образованию Т-клеток, которые могут разрушать опухоль изнутри, а также улучшают реакцию на "блокаду" молекул, которые часто "выключают" раковые клетки.

Исследование, которое группа Университета Вандербильта провела на меланоме (рак кожи), прошло успешно. Как отмечают ученые, новый метод может быть полезен в лечении многих других видов рака, в том числе рака молочной железы, почек, головы и шеи, нейробластомы, колоректального рака (злокачественной опухоли слизистой оболочки толстой или прямой кишки) и рака легких.

<< Назад: Роботы с искусственным интеллектом могут заменить журналистов 28.01.2019