Луна далекой планеты 07.05.2016

Наблюдая за удаленными областями Солнечной системы телескоп НАСА "Хаббл" обнаружил спутник карликовой планеты Макемаке, находящейся в поясе Койпера. Это открытие подтверждает гипотезу о том, что у карликовых планет могут быть свои спутники. О результатах исследования рассказывает вебсайт НАСА.

Луна далекой планеты получила название МК2. Она находится на расстоянии приблизительно в 21 тыс. км от поверхности планеты и вращается вокруг нее по орбите протяженностью около 1,4 млн км.

Наблюдение проводилось космическим телескопом в апреле 2015 года. Астрономы применили те же инструменты, которые были использованы для поиска малых спутников Плутона в 2005, 2011 и 2012 годах. Одна из уникальных особенностей "Хаббла" - в том, что он может видеть темные объекты возле ярких и делать их фотографии в высоком разрешении.

"Наши предварительные оценки показывают, что орбита спутника имеет ребровидную форму, а это значит, что когда вы смотрите на систему, вы часто можете не заметить его, потому что он теряется в ярком свете Макемаке. Она находится в классе редких объектов типа планеты Плутон, поэтому обнаружение спутника очень важно. Открытие луны далекого мира дало нам возможность изучить Макемаке гораздо более подробно, чем мы когда-либо могли бы без спутника", - сказал астроном Алекс Паркер (Alex Parker) из Юго-Западного научно-исследовательского института в Боулдере (США).

Это открытие дает ученым ценную информацию о системе карликовой планеты. Измеряя орбиту спутника, астрономы могут вычислить массу системы и получить представление об ее эволюции. Открытие также подтверждает идею о том, что большинство карликовых планет имеет спутники.

Ученые обнаружили множество параллелей между Макемаке и Плутоном. Обе планеты представляют собой ледяные миры, покрытые замерзшим метаном. Благодаря опыту изучения Плутона ученым будет проще вычислить плотность Макемаке - одну из ключевых характеристик для многих дальнейших исследований.

Астрономам потребуется вновь обратиться к данным телескопа "Хаббл" для того, чтобы провести более точные измерения протяженности орбиты МК 2 и ее формы (эллиптическая или цикличная). По предварительным подсчетам, "луна" Макемаке делает один оборот вокруг нее за 12 земных суток.

Определение формы орбиты МК 2 позволит решить вопрос о его происхождении. Ученые предполагают, что он возник в результате столкновения Макемаке с другим объектом. Если же луна будет находиться на широкой, вытянутой орбите, то более вероятной будет версия "захвата" планетой изначально постороннего объекта.

<< Назад: Дисплейный контроллер ELSA Datapath FX4 07.05.2016