Волосы темной материи 07.12.2015

Некоторые астрофизики наслаждаются "звездной" популярностью благодаря своим смелым теориям и появлениям на публике. На ум сразу приходят Стивен Хокинг и Кип Торн (последний еще и в качестве автора идеи и научного консультанта фильма "Интерстеллар"). Однако большинство ученых в этой области мало известны широким массам, и занимаются они тем, что смотрят в темноту: 27% массы Вселенной - это темная материя, а 68% - темная энергия.

Однако недавно появился новый претендент на звание "звезды" астрофизики. Сотрудник Лаборатории реактивного движения НАСА Гэри Презо (Gary Prezeau) опубликовал статью в авторитетном "Астрофизическом журнале", в которой выдвинул гипотезу о том, что Земля и другие планеты нашей галактики окружены теоретическими нитями темной материи, которые он назвал волосами. По мнению ученого, если удастся найти "корни" эти волос, то можно обнаружить темную материю.

Поскольку попытки обнаружить темную материю эмпирическим способом успеха не имели, в 1990-е годы физики занялись построением компьютерных моделей, которые показали, что темная материя может обращаться вокруг галактик в виде потоков из тонких волокон. Презо развил идею и смоделировал условия, возникающие при прохождении этой темной материи через солнечную систему. То, что он обнаружил, напоминает свет, попадающий в телескоп. Свет поступает со всех сторон, но лучи от звезды движутся по параллельным линиям, и в фокус телескопа попадает только параллельный сильный свет. По мнению Презо то же самое происходит с темной материей.

По мере обращения вокруг галактики Земля периодически проходит через спирали из нитей темной материи, и благодаря силе притяжения Земли темная материя фокусируется подобно тому, как это происходит со светом в телескопе. Но, поскольку Земля не является идеальной "линзой", темная материя не фокусируется в одной точке, а образует потоки или "волосы" на разных расстояниях от Земли. Такие потоки должны где-то начинаться, т.е. иметь "корни", в которых плотность темной материи в миллиард раз превышает ее среднюю плотность. Модели Презо показывают, что они должны находиться на расстоянии около миллиона км от Земли.

Впрочем, никто не знает, где эти корни. Можно только предположить их количество и рассчитать вероятность того, что на правильном расстоянии от Земли исследовательский космический аппарат в конкретный год попадет в эти "волосы".

<< Назад: Биометрическая татуировка следит за здоровьем 07.12.2015