Бедность и стресс остаются в генах 02.11.2012

Университет Британской Колумбии и Центр молекулярной медицины и терапии в своем совместном исследовании показали, что детская бедность и стресс, наравне с демографическими признаками - возрастом, полом и этнической принадлежностью - оставляют отпечаток в генах человека. Этот след, возможно, играет свою роль в нашей иммунной реакции. Исследование было опубликовано в специальном выпуске Трудов Национальной Академии наук, в нем исследуется как опыт, полученный сразу после рождения и в первые годы жизни, может повлиять на ход жизни человека.

Изучение изменения генов, известное также как эпигенетика, рассматривает процесс метилирования ДНК, где к ДНК добавляются химические молекулы, "включающие" или "выключающие" определенные гены. Исследование показало, что переживания играют определенную роль в формировании моделей метилирования ДНК. Ученые обнаружили, что социально-экономический статус взрослых влияния на наследственность не оказывает. А вот детская бедность вмешивается в процесс метилирования и отпечатывается в генах.

"Мы обнаружили биологические следы бедной жизни в детстве, - сказал Майкл Кобор, доцент кафедры медицинской генетики в Университете Британской Колумбии. - Это четкое доказательство того, что влияние окружающей среды действительно коррелирует с эпигенетическими моделями".

Количество гормонов стресса, производимых взрослыми, также связано с изменениями в ДНК. Кобор считает, что это вопрос о том, что было раньше - курица или яйцо. Неизвестно, оставляет ли у взрослых повышенный стресс следы в ДНК или же, наоборот, ДНК определяет, какое количество гормонов стресса будет высвобождаться. Кобор и его коллеги также обнаружили, что метилирование может помочь в прогнозе будущих иммунных реакций, и значит, первый жизненный опыт когда-то в будущем окажет влияние на реакцию на болезни во взрослом возрасте.

<< Назад: Экологичные и дешевые сельхозкультуры 03.11.2012