Жизнь зарождается одновременно с планетой 11.09.2012

Жизнь построена из набора сложных органических молекул, в том числе сахаров. Группа астрономов во главе с исследователями из института Нильса Бора обнаружили в газе, окружающем молодую звезду, молекулы сахара. Это удивительное открытие, возможно, говорит о том, что еще во время формирования планет элементы жизни уже существовали. Результаты наблюдений были опубликованы в журнале Astrophysical Journal Letters.

Новую звезду и вращающийся вокруг нее диск из пыли и газа - будущие планеты - наблюдали с помощью современного большого международного телесклопа ALMA, расположенного в северной части Чили. Среди прочего, астрономы хотели еще исследовать газ на наличие паров воды и понять химический состав сложных молекул. В протопланетном облаке из газе и пыли ученые нашли гликольальдегид - простейшую форму сахара. Это один из кирпичиков, из которых строится РНК.

Изначально температура газопылевого облака очень холодная - всего на десять градусов выше абсолютного нуля. Поэтому простые газы, такие как метан и окись углерода, оседают на частицах пыли и затвердевают как лед. Здесь они ведут себя иначе, чем в свободном состоянии - могут связываться друг с другом и образовывать более сложные молекулы. Когда в центре газопылевого облака образуется звезда, она излучает тепло и нагревает частицы вращающегося вокруг нее облака примерно до комнатной температуры. Химически сложные молекулы испаряются с твердых частиц, подобно газу. Излучение этого газа и наблюдают астрономы.

Наблюдаемая звезда находится на расстоянии всего в 400 световых лет от нас - является в астрономическом масштабе, практически, нашей соседкой. Мощности современных телескопов уже достаточно для того, чтобы ученые могли детально изучить газ, и увидеть в нем, помимо молекул сахара, признаки других сложных органических соединений, в том числе, этиленгликоль, метилформиат, этанол.

Астрофизик Йес Йоргенсон, доцент института Нильса Бора и центра по формированию звезд и планет Копенгагенского Университета, утверждает, что открытие пролило свет на вопрос о зарождении жизни на планетах. Потенциально новые данные, по его словам, означают, что предвестники жизни могли возникнуть в звездах задолго до образования планет.

<< Назад: Умная дверь для кошек и собак 11.09.2012