Обнаружена тепловая аномалия в океане 04.11.2018

В Атлантическом океане обнаружена область с необычно высокой температурой, источник которой неизвестен. Тепловую аномалию обнаружил американский метеорологический спутник Suomi NPP. Один из его инструментов - 22-полосный радиометр, работающий в ультрафиолетовом, инфракрасном и видимом диапазоне - используется для наблюдений за пожарами.

На карте, составленной с помощью спутниковых данных, видно тысячи красных точек - очагов высокой температуры. Все они находятся на материках. Однако, неожиданно для ученых, спутник нашел очаг "горения" посреди атлантического океана между Африкой и Южной Америкой.

Первоначально в NASA посчитали, что область высокой температуры могла появиться из-за выброса природного газа. Но такие явления обычно происходят только вблизи побережья на мелководье. Рассматривалась также возможность вулканической активности, но поблизости нет действующих вулканов.

Теперь ученые почти убеждены, что дело в Южно-атлантическойаномалии - магнитной аномалии Земли в Южном полушарии, у берегов Бразилии и Южной Африки. В этом месте магнитосфера Земли - ее "защитный пояс" - словно проседает. Все объекты, проходящие через зону, становятся беззащитны перед космической радиацией. Аппараты, которые пролетают над зоной аномалии, приостанавливают свою работу. Например, в этот момент невозможны наблюдения орбитальным телескопом "Хаббл".

Зная о таком эффекте, разработчики создали серию фильтров в алгоритме для удаления ложных сигналов в этом регионе. Но один из них, по видимому, все же проскользнул.

Вопреки научному объяснению, данные NASA привлекли внимание сторонников конспирологии. Некоторые принялись утверждать, что в этом месте произошла утечка атомной подводной лодки.

<< Назад: Оптический гироскоп, использующий вращающийся свет 04.11.2018