Определена точная скорость расширения Вселенной 26.07.2018

Астрономам удалось произвести самые точные измерения скорости расширения Вселенной с помощью телескопов Gaia и Hubble. Об этом сообщает Укринформ со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале The Astrophysical Journal.

По новым данным, постоянная Хаббла составляет 73,5 километров в секунду на мегапарсек, то есть расхождение между уже известными значениями оказалась еще большей, чем считалось ранее.

Почти 100 лет назад астрофизик Эдвин Хаббл, наблюдая за далекими галактиками, определил, что они не стоят на месте, а постепенно разбегаются в стороны, причем скорость удаления конкретной галактики прямо пропорциональна расстоянию до нее. Сегодня этот закон называется законом Хаббла, постоянную, которая входит в него, называют постоянной Хаббла.

Астрономы подсчитали расстояние до соседних галактик за цефеидами - класса пульсирующих сверхновых (сменных) звезд (гигантов и сверхгигантов). Этот класс звезд имеет хорошо установленную зависимость между периодом изменения блеска и звездной величиной - чем ярче звезда, тем медленнее она пульсирует. Если нам известны две звезды, которые пульсируют с одним и тем же периодом, и расстояние до одной из них, то расстояние до другой можно определить по несложной формуле.

Исследователи сравнили абсолютную звездную величину 50 цефеид, высчитанную благодаря телескопу Hubble, с видимой звездной величиной, и определили расстояние до них. Затем ученые уточнили данные с помощью телескопа Gaia, который с большой точностью измеряет параллаксы и собственные движения звезд. Это позволило исследователям откалибровать данные и более точно определить расстояния до цефеид вне нашей Галактикой.

По новым данным, постоянная Хаббла составляет 73,52 +- 1,62 километров в секунду на мегапарсек. Это означает, что галактики, которые мы видим на расстоянии 10 мегапарсек, убегают от нас со скоростью 735 километров в секунду, а галактики, которые мы видим на расстоянии в 11 мегапарсек - со скоростью 808 километров в секунду.

Эта величина сильно расходится с данными обсерватории Планк, ведь несоответствие между полученными различными методами значения постоянной Хаббла составляет более 3,8 сигма.

<< Назад: Рекорд продолжительности полета беспилотника 27.07.2018