Нейронные цепи регулируют аппетит 12.04.2013

Исследователи из Университета Восточной Англии (UEA) сделали открытие в области неврологии, которое может окончательно решить проблему лишнего веса.

Ранее считалось, что мозговые нервные клетки, связанные с регулированием аппетита, полностью формируются в ходе развития эмбриона в утробе матери. Другими словами, их характеристики и количество фиксируются на всю жизнь. Сбои в работе этих нейронных цепей являются основой причиной развития ожирения, и исправить эту "ошибку природы" невозможно. Однако новое исследование показало, что с помощью стволовых клеток можно формировать новые нейронные цепи, регулирующие аппетит. Пока эксперименты проводились только на грызунах, но результаты очень обнадеживающие, причем новая методика терапии работает как на молодых, так и на взрослых особях.

Ожирение уже превратилось в мировую эпидемию: сегодня более 1,4 млрд взрослых людей во всем мире имеют избыточный вес и более 500 млн - страдают ожирением. Не менее 2,8 млн человек ежегодно умирают от осложнений, связанных с излишним весом. Таким образом, разработка эффективной терапии, избавляющей от этой проблемы, является важной научной задачей.

Ученые из UEA исследовали гипоталамус - участок мозга, который регулирует циклы сна и бодрствования, расход энергии, аппетит, жажду, выделение гормонов и многие другие важнейшие биологические функции. Особое внимание ученые уделили нервным клеткам, которые регулируют аппетит. В результате обнаружилось, что популяция особых клеток головного мозга, таницитов, ведет себя как стволовые клетки и может формировать новые нейроны, регулирующие аппетит. Этот процесс идет и у взрослых мышей, а значит, на аппетитом можно управлять на любом этапе жизни.

Данное открытие имеет огромную важность и может привести к разработке методик, которые навсегда избавят от проблем с ожирением. В отличие от диет регулирование нейронных цепей, отвечающих за аппетит, сможет надежно защитить от соблазна съесть очередную порцию калорийной пищи.

В настоящее время ученые планируют определить группу генов и клеточные процессы, которые регулируют деятельность таницитов. Это поможет понять, как работает механизм формирования "нейроцепей аппетита", и разработать "абсолютное" лекарство от ожирения.

<< Назад: Скорость Thunderbolt от Intel достигнет 20 Гбит/с 13.04.2013