Стволовые клетки из пробирки 23.11.2012

Канадские и итальянские исследователи нашли "главный управляющий ген" для стволовых клеток человеческой крови. Ученые обнаружили, что с помощью включения и отключения данного гена можно получить эффективный способ выращивания стволовых клеток крови, пригодных для клинического использования.

Как заявил д-р Джон Дик, канадский профессор биологии стволовых клеток, ведущий ученый Центра восстанавливающей медицины и Института рака Онтарио (OCI), а также профессор кафедры молекулярной генетики Университета Торонто, открытие ученых вводит новую парадигму управления стволовыми клетками человеческой крови. Результаты исследования в ближайшее время будут напечатаны в журнале Cell Stem Cell.

"Впервые для человеческих кровяных стволовых клеток мы обнаружили, что новый тип некодирующих РНК, называемый микроРНК, предоставляет новую тактику управления такими клетками, открывающую дверь к выращиванию их в терапевтических целях", - сказал д-р Дик. В 2011 году д-р Дик выделил стволовые клетки человеческой крови в их чистейшем виде - как единичную стволовую клетку, способную восстановить всю кровяную систему.

Как сказал ведущий автор OCI д-р Эрик Лекман, исследовательская группа удалила главный управляющий ген - микроРНК 126, - который обычно руководит сотнями других генов, сдерживая их активность, что в свою очередь оставляет стволовую клетку в "спящем" неделимом состоянии. Метод заключался в создании чрезмерного количества областей связывания микроРНК 126 в стволовых клетках с помощью специально разработанного вируса.

"Вирус действует как губка, "стирая" конкретную микроРНК внутри клетки. Это позволяет подавленным генам стать более активными, после чего мы наблюдаем длительный рост стволовых клеток, без истощения или злокачественных изменений", - сказал д-р Лекман. - "Мы показали, что, удалив микроРНК, вы можете выращивать стволовые клетки, сохраняя их свойства неизменными. Это ключ к эффективному выращиванию стволовых клеток для использования на пациентах".

<< Назад: Электроника питается от уха 23.11.2012