Микробы определят токсины 29.05.2012

Ученые из Тель-Авивского университета разработали датчик токсинов, созданный на основе генно-модифицированных бактерий. Небольшой датчик под названием Dip Chip предназначен для предупреждения пользователя об общей токсичности, то есть "говорит" о наличии любых токсичных материалов, опасных для живого организма.

Искусственные токсины легко загрязняют продукты питания и питьевую воду. В древние времена для обнаружения отравленной еды использовались люди-дегустаторы. Сегодня есть более гуманные методы, включая, например, специальных рыб, которые контролируют безопасность питьевой воды, или специальные биосенсоры. Но, несмотря на прогресс в деле обнаружения токсинов, современное электронное оборудование слишком сложное в эксплуатации, стоит дорого, довольно громоздко и обычно узкофункционально.

Dip Chip содержит микробы, которые с помощью биологических механизмов реагируют на различные токсичные химические вещества, имитируя биологические реакции людей и животных. Прибор создан на основе генетически модифицированных микроорганизмов, разработанных в лаборатории профессора Белкина. Когда модифицированные микробы подвергаются воздействию токсичных или ядовитых веществ, они производят измеримые биохимические реакции, которые преобразуются в электрические сигналы.

Детектор Dip Chip очень прост в использовании, поскольку выдает сигналы только двух типов: "токсично" или "не токсично". При этом количество ложных срабатываний, по словам разработчиков, очень невелико. Главным преимуществом Dip Chip является его способность определить токсичность как биологическое качество. Другими словами, микробы определяют опасность образца для жизнедеятельности живого организма, а не обнаруживают конкретные токсичные вещества (в малых концентрациях возможно и не опасные), как это делают все другие датчики. Для выявления конкретных токсичных веществ уже существует множество отличных детекторов, но быстро определить, например, годится ли вода для питья, намного проще с приборами вроде Dip Chip.

В настоящее время израильские ученые работают над совершенствованием своего изобретения. Они собираются создать компактные версии Dip Chip, пригодные для установки в мобильные телефоны и планшетные компьютеры, которые пригодятся военным и туристам. Подобная электроника, оснащенная Dip Chip, сможет быстро определить, можно ли употреблять тот или иной продукт в пищу.

<< Назад: Всевидящее око армии Израиля 30.05.2012