Во Вселенной обнаружено 11 густонаселенных систем 01.02.2012

Команда ученых, работающая с данными с телескопа Kepler, сообщает об открытии 26 новых планет, которые составляют 11 планетных систем. Каждая из систем включает от двух до пяти планет разного "калибра": там есть и небольшие планеты, всего в 1,5 раза больше Земли, и газовые гиганты, значительно превосходящие по габаритам Юпитер.

Размер 15 обнаруженных планет находится в диапазоне между Землей и Нептуном. В ходе исследований, запланированных на ближайшее время, ученые планируют выяснить, какие из планет имеют твердую поверхность, а какие являются газовыми гигантами. Наиболее удаленная из обнаруженных планет совершает один оборот вокруг своей звезды за 143 земных дня, наименее удаленная - за 6 дней. Максимальное удаление от звезды не превышает расстояния между Солнцем и Венерой.

Самая "густонаселенная" система звезды Kepler-33 состоит из пяти планет размером от 1,5 до 5 земных. При этом все пять расположены очень плотно к звезде: расстояние от светила до самой дальней планеты не превышает дистанции между Солнцем и Меркурием. Специалисты также выявили ряд интересных закономерностей. Пять из одиннадцати систем - Kepler-25, -27, -30, -31 и -33 включают по две планеты, у которых период обращения внутренней вдвое меньше периода обращения внешней. В четырех планетных системах - Kepler-23, -24, -28 и Kepler-32 орбиты пар планет соотносятся как два к трем. При таком расположении гравитационные взаимодействия между планетами усиливаются, за счет чего скорость движения по орбите постоянно меняется: одна планета из пары ускоряется, другая - замедляет движение. Спустя некоторое время взаимодействие приводит к обратному эффекту.

Существование 26 указанных планет подтверждено повторными наблюдениями. Кроме них в системах могут располагаться и другие планеты, существование которых пока не подтверждено по той причине, что на один полный оборот вокруг звезды они затрачивают значительно больше времени.

<< Назад: Мощные полупроводниковые приборы из карбида кремния от Renesas Electronics 01.02.2012