Викторина онлайн

© 2000-2021

IBM увеличила емкость флеш-памяти в 100 раз 13.01.2012

IBM совершила прорыв в сфере магнитной памяти, добившись в 100 раз большей плотности записи информации по сравнению с современными технологиями.

Ученые исследовательской лаборатории IBM в Сан-Хосе, Калифорния, используя сканирующий туннельный микроскоп, смогли в 12 атомов антиферромагнетика записать 1 бит данных. До этого еще никогда не удавалось поместить информацию в столь малое количество элементарных частиц материи. Для сравнения, в современном жестком диске 1 бит данных хранится примерно на 1 млн атомов. Что более важно, биты удалось расположить друг к достаточно близко без изменения их магнитного момента - благодаря свойствам антиферромагнетика. Это стало прорывом в направлении разработки магнитной памяти, так как общую площадь материала, необходимую для хранения 2 и более битов, удалось намного сократить.

Антиферромагнетики - это вещества, в которых направление магнитного момента атомов различается (в отличие от ферромагнитиков, в которых направление совпадает). Сегодня такие вещества используются в конструкции записывающих головок жестких дисков, а также в магнитной памяти STT-RAM, которой также занимается IBM. "Полупроводниковая индустрия идет по пути миниатюризации, мы же начали с другого конца - базового элемента материи, единичных атомов", - прокомментировал Андреас Хейнрих (Andreas Heinrich), ведущий специалист IBM по исслабсолютногоедованию атомарных структур.

В качестве эксперимента ученые сохранили в антиферромагнетике (нитрид меди) слоган IBM "Think". Для записи ASCII-кода каждой буквы потребовался 1 байт - то есть по 8 битов или 96 атомов. Работа выполнялась при температуре около абсолютного нуля. В результате более близкого размещения битов друг к другу ученым удалось добиться плотности записи примерно в 100 раз большей по сравнению с плотностью записи в современных жестких дисках и флэш-памяти. Иными словами, для записи данных потребовалось в 100 раз меньше площади, чем в современных накопителях информации. Результаты эксперимента были опубликованы в журнале Science.

<< Назад: Заплаты в трубопроводах 13.01.2012