Menu English Ukrainian russian Home

Free technical library for hobbyists and professionals Free technical library


ENCYCLOPEDIA OF RADIO ELECTRONICS AND ELECTRICAL ENGINEERING
Free library / Schemes of radio-electronic and electrical devices

Car security systems on the PIC12F629 microcontroller. Encyclopedia of radio electronics and electrical engineering

Free technical library

Encyclopedia of radio electronics and electrical engineering / Automobile. Security devices and alarms

Comments on the article Comments on the article

In continuation of the topic of car security systems based on MICROCHIP microcontrollers [1], [2], two more schemes of car security systems based on PIC12F629 are proposed, modernized in order to increase the reliability of operation both in adverse climatic conditions and in car break-in conditions, when trying to building a car security system.

The scheme in fig. 1 is a modernized version of the AOS car security system [1] using a new element base. The modernization touched upon the correction of the security system operation algorithm for the PIC12F629 microcontroller, changes in the input circuits for receiving signals from door lighting switches, hood and trunk limit switches, and changes in the LED connection scheme.

Schematic diagram of a car security system; Zoom in new window
Fig.1. Schematic diagram of a car security system (click to enlarge)

The AOSM car security system is based on the PIC12F629 microcontroller from MICROCHIP with non-volatile memory. The presence of non-volatile memory allows you to save the current state of the AOSM during a normal or deliberate power outage and switch to it when the power is restored. Changes in the AOS operation algorithm affected mainly the PREPARATION mode [1]. In the new version, the AOSM operation algorithm in this mode will be as follows:

PREPARATION - after disembarking passengers and closing all doors, visually checking the condition of the hood and trunk, the driver, sitting in the cab, turns on the hidden power switch SA1 (Fig. 1) of the AOCM unit and, if the power supply of the AOCM system was turned off by the driver in the DISARM mode, then the VD1 LED will light up and will burn continuously (Fig. 1).

Note: if the power of the AOSM system was turned off in the ARMED mode, then when the power is restored, the AOSM system will immediately switch to the ARMED mode.

If the power supply of the AOSM system was turned off in the ARMED mode after the burglary, then when the power is restored, the AOSM system will immediately switch to the ARMED mode with ignition blocking.

If the power supply of the AOSM unit was turned off during the HARM state, then when power is applied, the AOSM system will immediately switch to the HARM mode with a corresponding sound alarm. And only after working out this mode and switching to the ARMED mode, the DISARMING mode is possible.

Thus, attempts to deliberately disable the AOSM system by opening the hood and removing the wires from the battery terminals and then connecting them will be accompanied by an audible alarm every time the wires are connected to the battery in the HACKING mode.

The subsequent algorithm of the modernized automobile security system AOSM coincides with the algorithm of the AOS system [1].

The change in the input circuits for receiving signals from end sensors is caused by the need to increase the reliability of the security system in conditions of high humidity and in winter conditions. When one of the limit switches is triggered, the cathode VD3 or VD4 (Fig. 1) [1] is closed to the housing. The voltage at one of the inputs of the PIC controller decreases from 4...5 V to 0,5...0,7 V due to the voltage drop across the diode. In this case, the microcontroller will work in accordance with the operation algorithm given in [1].

With careless connection of wires to the limit switches, with oxidation of the contacts of the switches due to long-term operation, with the use of diodes with an increased voltage drop at low temperatures, this voltage increases and may exceed the value of 0,8 V - the threshold of the microcontroller.

As a result, the security system will not arm or will not respond to the operation of any switches. To exclude such situations, the input circuits of the security system were finalized.

The LED connection scheme has also been changed in case the wires connecting to the LED become available to the hacker, and he tries to disable the AOSM by applying a voltage of, for example, 100 V to the wire connected to the LED cathode. In this case, the resistor R12 will burn out , but the performance of the car security system will not be affected. A method for manufacturing a shock sensor, other technical details are given in the article [1].

The scheme in fig. 2 is one of the options for the technical implementation of the immobilizer - a car security system with two channels for blocking the operation of the engine.

Car security systems on the PIC12F629 microcontroller. Wiring diagram
Fig.2. Wiring diagram (click to enlarge)

The immobilizer prevents the engine from starting when the ignition is turned on. Arming and disarming is carried out in a non-contact way using an IR remote control. The scheme of the key fob and a description of its operation are given in [2]. To transmit commands from the key fob to the immobilizer unit, a 32-bit code is used, individual for each sample of the car security system, and pulse-phase modulation of infrared rays.

The SA1 switch is located in a hard-to-reach place and is designed for emergency shutdown of the immobilizer unit when it fails. The block itself, together with a photodetector and a relay, are located behind the dashboard. The photodetector is attached from the inside to the dashboard in any way, having previously drilled a hole with a diameter of 1 ... 3 mm at the attachment point for the passage of IR rays. Although you can first check the operation of the immobilizer without drilling a hole. Perhaps the radiation power of the key fob is enough to overcome the obstacle in the form of a dashboard wall.

The 12 V power supply to the immobilizer unit is supplied from the car's electrical circuit, on which voltage appears when the ignition is turned on. When the ignition is turned off, the immobilizer is de-energized and does not consume current from the battery.

The algorithm of the immobilizer is as follows:

  1. DISABLED - the power supply of the unit is turned off, and the security system in this mode does not affect the electrical equipment of the car.
    PREPARATION - during the initial power supply to the immobilizer unit, the VD1 LED lights up and lights up continuously. Relays K1 and K2 are disabled. The immobilizer remembers this current state of the system in its non-volatile memory and returns to this state upon subsequent power off and power on. The immobilizer also enters the same state upon command from the key fob when disarming.
  2. ARMING - with the ignition on in the PREPARATION state, point the key fob at the photodetector and press the key fob button once. The system then switches to the LOCK mode.
  3. BLOCKING - in this mode, the VD1 LED (Fig. 2) flashes at a frequency of 2 Hz, the relays K1 and K2 turn on and their contacts K1.1 and K2.1 break the selected blocking circuits. The immobilizer remembers this current state of the system in its non-volatile memory and, upon subsequent switching off and on of the ignition, returns to this state, blocking the operation of the engine.
  4. DISARMING - with the ignition on in the LOCK mode, point the key fob at the photodetector and press the key fob button once. The immobilizer will then enter the PREPARATION mode.

During operation in the BLOCKED mode, the microcontroller constantly monitors the presence of a signal from the photosensor. If the signal from the photo sensor fails, the blinking frequency of the LED decreases from 2 Hz to 0,5 Hz, but the engine block is not removed when the ignition is turned off and on. To unlock the engine, it is necessary to eliminate the malfunction or turn off the power to the immobilizer using the SA1 switch (Fig. 2). When a signal from the photosensor appears, the blinking frequency of the LED returns to the original frequency.

When the power is turned on and the PREPARATION mode is switched on, the microcontroller also monitors the presence of a signal from the photo sensor, and if it is absent, the LED starts flashing even less often at a frequency of 0,2 Hz, indicating a malfunction, but not blocking the engine. In this case, it is also necessary to quickly eliminate the malfunction that has arisen.

Photodetector DA1 type ILMS5360 can be replaced with photodetectors SFH506-36, TFMS5360, etc. Switch SA1 can be of any type, preferably small.

Relays K1 and K2 - any 12 V relays with a permissible current through contacts of 8 ... 15 A or more, depending on the switched load.

Other technical details of the operation of the remote control on IR beams are given in the article [2].

For advice on the operation of the described schemes and with your wishes and suggestions, contact the author of the article.

Literature

  1. "A simple car security system on PIC12C508A", - Radio amateur, 2002, No. 2.
  2. "A simple car security system based on PIC12F629 with IR remote control", - Radio Amateur, 2003, No. 5.

Author: N. Kupreev, Minsk; Publication: radioradar.net

See other articles Section Automobile. Security devices and alarms.

Read and write useful comments on this article.

<< Back

Latest news of science and technology, new electronics:

Improving the efficiency of PbS quantum dot solar cells 14.06.2024

The latest solar technology research represents a significant breakthrough in improving the efficiency of PbS quantum dot solar cells. This method, based on the use of pulsed light, offers promise for simplifying the production and expanding the applications of these cells. A research team from the Daegu Gyeongbuk Institute of Science and Technology has developed an innovative method that uses pulsed light to improve the electrical conductivity of PbS solar cells. This method can significantly reduce the processing time required to achieve similar results. PbS quantum dot solar cells have significant potential in solar technology due to their photovoltaic properties. However, the formation of defects on their surface can reduce their performance. The new method helps suppress defect formation and improve electrical conductivity. Using strong light to complete the process ... >>

Magnetic Power Bank 5000mAh 14.06.2024

Huawei introduces a convenient and multifunctional charger to the market - Huawei SuperCharge All-in-One Magnetic Power Bank. This magnetic battery allows you to quickly and conveniently charge your Huawei phone anywhere, anytime. With a thickness of just 11,26 mm and a weight of 141 grams, this portable power bank fits easily into a pocket or bag, making it ideal for travel and everyday use. Despite its compact size, this battery provides enough power to charge your phone on the go. The new product supports wired charging with a power of 25 W and wireless charging up to 15 W (and up to 30 W when connected to an adapter), providing fast charging for both the power bank itself and other devices. The battery is compatible with various fast charging protocols such as SCP, UFCS and PD, making it ideal for a wide range of devices. The power bank is also compatible with Huawei phones that support wireless charging. ... >>

Changes in a father's brain after the birth of a child 13.06.2024

A recent study conducted by scientists from the Hefei Institute of Physical Sciences of the Chinese Academy of Sciences found interesting changes in the brains of men after becoming fathers. These changes were associated with involvement in child care, sleep problems, and mental health symptoms. Scientists found that men who became fathers experienced a loss of brain volume after giving birth. This volume loss was associated with greater involvement in parenting, sleep problems, and mental health symptoms. Researchers have found significant changes in men's brains between the prenatal and postnatal periods. In particular, there was a loss of gray matter volume, especially in parts of the brain responsible for higher functions such as language, memory, problem solving and decision making. Men who paid more attention to their children and spent more time with them lost more gray matter in their brains. This also affected their mental health ... >>

Random news from the Archive

Smart Nanosuit 04.11.2017

Employees of CAS (Chinese Academy of Sciences) presented a "smart" nanosuit. With this device, doctors will be able to monitor the patient even when he is far from the hospital.

The project is being led by the Beijing Institute of Nanoenergy and Nanosystems. The scientists plan to create a nanosuit that can record body temperature and human pressure. Relevant information can be transmitted to stationary and mobile devices.

The Beijing Institute of Nanoenergy and Nanosystems is also working on the creation of nanotattoos, which will be patches designed to be injected into the body. Chinese specialists plan to present the corresponding development in the next 2-3 years.

Other interesting news:

▪ New ATtiny 24/44/84 processors

▪ Vivo 2 Wireless Headset for Athletes

▪ Airships put out fires

▪ Silicon Labs BGM111 Blue Gecko Module

▪ 4 TB by Western Digital

News feed of science and technology, new electronics

 

Interesting materials of the Free Technical Library:

▪ section of the site for the Musician. Selection of articles

▪ article by Pasteur Louis. Biography of a scientist

▪ article How did the idea of ​​the teardrop of the Olympic bear shown at the closing ceremony of the 80 Olympics come about? Detailed answer

▪ Article Florentine iris. Legends, cultivation, methods of application

▪ article Smoke detector. Encyclopedia of radio electronics and electrical engineering

▪ article Turning on the magnetic starter. Encyclopedia of radio electronics and electrical engineering

Leave your comment on this article:

Name:


Email (optional):


A comment:




Comments on the article:

Vladimir
Very interesting article. I would like to get the firmware of this MK (the programmer is available), and the receiver and key fob, or how to program, if possible, without a programmer. Sincerely, Vladimir, kiparis95@gmail.com.


All languages ​​of this page

Home page | Library | Articles | Website map | Site Reviews

www.diagram.com.ua

www.diagram.com.ua
2000-2024

www.diagram.com.ua
www.diagram.com.ua
Русский: Русская версия English: English version
Translate it!
Поиск по сайту

+ Поиск по журналам
+ Поиск по статьям сайта
+ Поиск по схемам СССР
+ Поиск по Библиотеке

Бесплатная техническая библиотека:
Все статьи А-Я
Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
Новости науки и техники
Журналы, книги, сборники
Архив статей и поиск
Схемы, сервис-мануалы
Электронные справочники
Инструкции по эксплуатации
Голосования
Ваши истории из жизни
На досуге
Случайные статьи
Отзывы о сайте

Справочник:
Большая энциклопедия для детей и взрослых
Биографии великих ученых
Важнейшие научные открытия
Детская научная лаборатория
Должностные инструкции
Домашняя мастерская
Жизнь замечательных физиков
Заводские технологии на дому
Загадки, ребусы, вопросы с подвохом
Инструменты и механизмы для сельского хозяйства
Искусство аудио
Искусство видео
История техники, технологии, предметов вокруг нас
И тут появился изобретатель (ТРИЗ)
Конспекты лекций, шпаргалки
Крылатые слова, фразеологизмы
Личный транспорт: наземный, водный, воздушный
Любителям путешествовать - советы туристу
Моделирование
Нормативная документация по охране труда
Опыты по физике
Опыты по химии
Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД)
Основы первой медицинской помощи (ОПМП)
Охрана труда
Радиоэлектроника и электротехника
Строителю, домашнему мастеру
Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)
Чудеса природы
Шпионские штучки
Электрик в доме
Эффектные фокусы и их разгадки

Техническая документация:
Схемы и сервис-мануалы
Книги, журналы, сборники
Справочники
Параметры радиодеталей
Прошивки
Инструкции по эксплуатации
Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Бесплатный архив статей
(200000 статей в Архиве)

Алфавитный указатель статей в книгах и журналах

Бонусы:
Ваши истории
Загадки для взрослых и детей
Знаете ли Вы, что...
Зрительные иллюзии
Веселые задачки
Каталог Вивасан
Палиндромы
Сборка кубика Рубика
Форумы
Карта сайта

ДИАГРАММА
© 2000-2021

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение:
Михаил Булах

Программирование:
Данил Мончукин

Маркетинг:
Татьяна Анастасьева

Перевод:
Наталья Кузнецова

Контакты

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на https://www.diagram.com.ua

сделано в Украине
сделано в Украине

Диаграмма. Бесплатная техническая библиотека

Бесплатная техническая библиотека Бесплатная техническая библиотека, Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Автомобильные охранные системы на микроконтроллере PIC12F629

Бесплатная техническая библиотека

Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники / Автомобиль. Охранные устройства и сигнализация

Комментарии к статье Комментарии к статье

В продолжении темы автомобильных охранных систем на микроконтроллерах фирмы MICROCHIP [1], [2] предлагается еще две схемы автомобильных охранных систем на PIC12F629, модернизированных с целью повышения надежности работы как в неблагоприятных климатических условиях, так и в условиях взлома автомобиля, при попытках вывода из строя автомобильной охранной системы.

Схема на рис. 1 представляет собой модернизированный вариант автомобильной охранной системы АОС [1] с использованием новой элементной базы. Модернизация коснулась коррекции алгоритма работы охранной системы для микроконтроллера PIC12F629, изменения входных цепей приема сигналов от дверных включателей освещения, концевых выключателей капота и багажника, изменения схемы подключения светодиода.

Принципиальная схема автомобильной охранной системы; Увеличить в новом окне
Рис.1. Принципиальная схема автомобильной охранной системы (нажмите для увеличения)

Автомобильная охранная система АОСМ выполнена на основе микроконтроллера PIC12F629 фирмы MICROCHIP с энергонезависимой памятью. Наличие энергонезависимой памяти позволяет сохранять текущее состояние АОСМ при нормальном или умышленном отключении питания и переходить в него при восстановлении питания. Изменения алгоритма работы АОС коснулись в основном режима ПОДГОТОВКА [1]. В новом варианте алгоритм работы АОСМ в этом режиме будет следующий:

ПОДГОТОВКА - после высадки пассажиров и закрытия всех дверей, визуальной проверки состояния капота и багажника, водитель, сидя в кабине, включает потайной тумблер питания SA1 (рис. 1) блока АОСМ и, если питание системы АОСМ было выключено водителем в режиме СНЯТИЕ С ОХРАНЫ, то загорится и будет гореть непрерывно светодиод VD1 (рис. 1).

Примечание: если питание системы АОСМ было отключено в режиме ОХРАНА, то при восстановлении питания система АОСМ немедленно перейдет в режим ОХРАНА.

Если питание системы АОСМ было отключено в режиме ОХРАНА после взлома, то при восстановлении питания система АОСМ немедленно перейдет в режим ОХРАНА с блокировкой зажигания.

Если питание блока АОСМ было отключено во время состояния ВЗЛОМ, то при подаче питания система АОСМ немедленно перейдет в режим ВЗЛОМ с соответствующей звуковой сигнализацией. И только после отработки этого режима и перехода в режим ОХРАНА возможен режим СНЯТИЕ С ОХРАНЫ.

Таким образом, попытки умышленного вывода из строя системы АОСМ путем вскрытия капота и снятия проводов с клемм аккумулятора и последующего их подключения, будут сопровождаться звуковой сигнализацией при каждом подключении проводов к аккумулятору в режиме ВЗЛОМ.

Последующий алгоритм работы модернизированной автомобильной охранной системы АОСМ совпадает с алгоритмом работы системы АОС [1].

Изменение входных цепей приема сигналов от концевых датчиков вызвано необходимостью повышения надежности работы охранной системы в условиях повышенной влажности и в зимних условиях. При срабатывании одного из концевых выключателей, катод VD3 или VD4 (рис. 1) [1] замыкается на корпус. Напряжение на одном из входов PIC-контроллера уменьшается при этом с 4...5 В до 0,5...0,7 В за счет падения напряжения на диоде. В этом случае микроконтроллер будет работать в соответствии с алгоритмом работы, приведенным в [1].

При небрежном подключении проводов к концевым выключателям, при окислении контактов выключателей из-за длительной эксплуатации, при применении диодов с повышенным падением напряжения в условиях низкой температуры это напряжение увеличивается и может превысить значение в 0,8 В - порог срабатывания микроконтроллера.

В итоге охранная система не будет становиться на охрану либо не будет реагировать на срабатывание каких-то выключателей. Для исключения подобных ситуаций и проведена доработка входных цепей охранной системы.

Изменена и схема подключения светодиода на тот случай, если взломщику станут доступны провода подключения к светодиоду, и он попытается вывести из строя АОСМ путем подачи на провод, подключенный к катоду светодиода, напряжения величиной, например в 100 В. В этом случае будет выгорать резистор R12, но работоспособность автомобильной охранной системы не будет нарушена. Способ изготовления датчика удара, другие технические подробности приведены в статье [1].

Схема на рис. 2 представляет собой один из вариантов технической реализации иммобилайзера - автомобильной охранной системы с двумя каналами блокировки работы двигателя.

Автомобильные охранные системы на микроконтроллере PIC12F629. Схема подключения
Рис.2. Схема подключения (нажмите для увеличения)

Иммобилайзер блокирует пуск двигателя при включении зажигания. Постановка на охрану и снятие с охраны осуществляется бесконтактным способом с помощью брелка на ИК-лучах. Схема брелка и описание его работы приведены в [2]. Для передачи команд от брелка блоку иммобилайзера используется 32-разрядный код, индивидуальный для каждого образца автомобильной охранной системы, и фазоимпульсная модуляция инфракрасных лучей.

Включатель SA1 размещается в труднодоступном месте и предназначен для аварийного отключения блока иммобилайзера при выходе его из строя. Сам блок вместе с фотоприемником и реле размещаются за приборной панелью. Фотоприемник прикрепляют изнутри к приборной панели любым способом, предварительно высверлив в месте крепления отверстие диаметром 1...3 мм для прохождения ИК-лучей. Хотя можно предварительно проверить работу иммобилайзера без сверления отверстия. Возможно, мощности излучения брелка хватит для преодоления препятствия в виде стенки приборной панели.

Питание 12 В на блок иммобилайзера подается с электроцепи автомобиля, на которой появляется напряжения при включении зажигания. При выключении зажигания иммобилайзер обесточивается и не потребляет тока от аккумулятора.

Алгоритм работы иммобилайзера следующий:
  1. ВЫКЛЮЧЕНО - питание блока выключено, и охранная система в этом режиме не влияет на электрооборудование автомобиля.
    ПОДГОТОВКА - при первоначальной подаче питания на блок иммобилайзера загорается и горит непрерывно светодиод VD1. Реле К1 и К2 при этом отключены. Иммобилайзер запоминает это текущее состояние системы в своей энергонезависимой памяти и при последующих отключениях и включениях питания возвращается в это состояние. В это же состояние иммобилайзер переходит и по команде с брелка при снятии с охраны.
  2. ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ - при включенном зажигании в состоянии ПОДГОТОВКА направить брелок на фотоприемник и нажать кнопку брелка один раз. Система переходит при этом в режим БЛОКИРОВКА.
  3. БЛОКИРОВКА - в этом режиме светодиод VD1 (рис. 2) мигает с частотой 2 Гц, включаются реле К1 и К2 и своими контактами К1.1 и К2.1 разрывают выбранные цепи блокировки. Иммобилайзер запоминает это текущее состояние системы в своей энергонезависимой памяти и, при последующих отключениях и включениях зажигания, возвращается в это состояние, блокируя работу двигателя.
  4. СНЯТИЕ С ОХРАНЫ - при включенном зажигании в режиме БЛОКИРОВКА направить брелок на фотоприемник и нажать кнопку брелка один раз. Иммобилайзер перейдет при этом в режим ПОДГОТОВКА.
Во время работы в режиме БЛОКИРОВКА микроконтроллер постоянно проводит контроль наличия сигнала с фотодатчика. При пропадании сигнала с фотодатчика частота мигания светодиода уменьшается с 2 Гц до 0,5 Гц, но блокировка двигателя не снимается при выключении и включении зажигания. Для снятия блокировки двигателя необходимо устранить возникшую неисправность либо отключить питание иммобилайзера выключателем SA1 (рис. 2). При появлении сигнала с фотодатчика частота мигания светодиода возвращается к исходной частоте.

При включении питания и переходе в режим ПОДГОТОВКА микроконтроллер также проводит контроль наличия сигнала с фотодатчика, и при его отсутствии светодиод начинает мигать еще реже с частотой 0,2 Гц, указывая на возникшую неисправность, но не блокируя работу двигателя. Необходимо и в этом случае оперативно устранить возникшую неисправность.

Фотоприемник DA1 типа ILMS5360 можно заменить фотоприемниками SFH506-36, TFMS5360 и т.д. Выключатель SA1 может быть любого типа, желательно малогабаритный.

Реле К1 и К2 - любые реле на 12 В с допустимым током через контакты 8...15 А и более, в зависимости от коммутируемой нагрузки.

Остальные технические подробности работы дистанционного управления на ИК-лучах приведены в статье [2].

За консультацией по поводу работы описанных схем и со своими пожеланиями и предложениями обращаться к автору статьи.

Литература
  1. "Простая автомобильная охранная система на PIC12C508A", - Радиолюбитель, 2002, №2.
  2. "Простая автомобильная охранная система на PIC12F629 с дистанционным управлением на ИК-лучах", - Радиолюбитель, 2003, №5.
Автор: Н. Купреев, г. Минск; Публикация: radioradar.net

Смотрите другие статьи раздела Автомобиль. Охранные устройства и сигнализация.

Читайте и пишите полезные комментарии к этой статье.

<< Назад

Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке:

раздел сайта Электроснабжение

журналы Юный техник (годовые архивы)

книга Реле РНТ в схемах дифференциальных защит. Овчинников В.В., 1966

книга Транзисторный супергетеродин Пионер. Румянцев М.М., 1964

статья Как удача улыбнулась австралийскому водителю после 14 минут клинической смерти?

статья Что на языке аборигенов значит слово кенгуру?

справочник Вхождение в режим сервиса зарубежных телевизоров. Книга №20

Оставьте свой комментарий к этой статье:

Имя:


E-mail (не обязательно):


Комментарий:

[lol][cry][!][?]



Комментарии к статье:

Владимир
Очень интересная статья. Хотелось бы получить прошивку данного МК (программатор имеется), и приемника и брелка, или как программировать, если возможно, без программатора. С уважением Владимир, kiparis95@gmail.com.


Бесплатная техническая библиотека Бесплатная техническая документация для любителей и профессионалов