Menu English Ukrainian russian Home

Free technical library for hobbyists and professionals Free technical library


ENCYCLOPEDIA OF RADIO ELECTRONICS AND ELECTRICAL ENGINEERING
Free library / Schemes of radio-electronic and electrical devices

Auto-guard with a changeable sound pattern of the alarm signal. Encyclopedia of radio electronics and electrical engineering

Free technical library

Encyclopedia of radio electronics and electrical engineering / Automobile. Security devices and alarms

Comments on the article Comments on the article

The electronic security device works in conjunction with both contact (door) sensors and body rocking sensor. In addition, it provides the ability to change the nature of the sound ("sound pattern") of the alarm.

In the described autoguard, CMOS microcircuits are used, which provide high power efficiency. The watchman also has a number of operational amenities not found in other similar devices. The transition of the guard to the armed mode occurs when the driver's door is closed (and not after some time has elapsed), the characteristic sound is inherent in the alarm signal. The autoguard has an LED indicator of the operating mode and a switch for the sound mode of the signal. In continuous mode, the signal sounds until the power is turned off, and in short mode, it sounds for a limited time. When you try again to open the doors or rock the car in short-term mode, the signal sounds twice as long, on the third attempt - six times longer.

The device allows, within certain limits, to delay the operation of the sound signal when the driver's door is opened. All timing relationships are determined by the parameters of the timing circuit of one generator.

The main technical characteristics of the device:

  • Time to switch to security mode, s.......18
  • Alarm triggering delay time (when opening the driver's door or closing the swing sensor), s.......6
  • Signal sounding time: at the first attempt, s.......24
  • at the second attempt, with ....... 48
  • at the third attempt, from ....... 44
  • Sound pattern.......short-long-short; the short one is twice as long as the long one.
  • Signal series repetition interval, s.......7,5
  • Current consumed in security mode, no more than, mA.......3
  • Dimensions of the guard, mm....... 50x45

The schematic diagram of the autoguard is shown in fig. one.

Auto-guard with changeable alarm sound pattern
Fig.1 (click to enlarge)

On fig. 2 shows the connection diagram of the autoguard to the sensors and elements of the electrical circuit of the car.

Auto-guard with changeable alarm sound pattern
Ris.2

In Fig. 2, SB1 is the driver's door switch (in parallel to which a rocking sensor can be connected), SB2 - SBn - switches for other doors, hood and trunk lid, SA1 - power on toggle switch, SВ2 - operation mode selection switch, EL1 - ceiling lamp, HL1 - watchdog LED indicator, K1 - car horn relay.

When the power is turned on (both with the driver's door open and closed), a short positive pulse generated by the differentiating circuit C2, R3 sets the trigger DD2.1 and the counter DD4.2 to zero. A high level from the inverse output of the trigger DD2.1 through the diode VD2 is fed to the input R of the trigger DD2.2 and sets it to zero. Similarly, a high level from the inverse output of the trigger DD2.2 sets the counter DD4.1 to zero. A low level from the direct output of the trigger DD2.1 disables the operation of the clock generator assembled on the elements DD3.2, DD3.3. LED HL1 glows continuously, indicating the supply of power to the guard.

When the driver's door is closed, a positive drop from the output of the element DD1.1 is fed to the clock input C of the trigger DD2.1 and switches it to a single state, since its input D is a log level. "1". A high level from the direct output of the trigger DD2.1 allows the generator to work, the HL1 LED starts blinking, signaling the transition of the guard to the armed mode. In this mode, the current consumed from the on-board network is about 3 mA and is mainly used to turn on the HL1 LED.

If you now open the driver's door, the trigger DD2.2 will switch to a single state and a low level from its inverse output will allow the counter DD4.1 to work. turn off after 1 s, a high level will appear at the output 4 of the DD1.3 counter, which will open the DD2 element through the DD6 element. The signal from the output of the adder DD8 is fed to the current switch, assembled on transistors VT4.1 - VT1.4 and controlling the activation of the horn relay K3.4. When the relay is triggered, an alarm will sound with a specific "pattern": short-long-short. The duration of a short signal is half the length of a long one. Such series of signals are repeated with an interval of 1.3 s.

If the door is closed, then with the SA2 switch open - short-term mode, after 24 s, i.e. at the end of two series of alarms, a high level will appear at the output 2 of the counter DD4.2. This positive voltage drop through the VD4 diode is fed to the differentiating circuit C5, R5, which generates a positive pulse. This pulse trigger DD2.2 switches to its original state, and autoguard goes into protection mode.

A second attempt to open the door will cause an alarm to sound after 6 seconds, but since the counter DD4.2 is not set to zero, a high level at its output 2 will appear only after 48 seconds. The duration of the signal will be twice as long (Fig. 3). At the third attempt to open the car door, a positive drop at the junction point of diodes VD3 and VD4 will appear only after 144 s and 12 series of alarms will sound. On subsequent attempts, the alarm signal will be repeated from four, then from twelve series.

Auto-guard with changeable alarm sound pattern
Ris.3

When the contacts of the switch SA2 are closed (long mode), the diodes VD3 and VD4 are closed permanently and a series of signals sound until the watchman is turned off.

If you open any other door (except the driver's door), hood or trunk lid in armed mode, the contacts of one of the buttons SB2 -SBn will be closed. A high level from the output of the inverter DD3.1 will switch the trigger DD2.2 and enable the counter DD4.1. The signal generated at the output of the adder DD1.3 will pass through the element DD3.4, since its second input through the element DD1.4 receives a high level from the output of the inverter DD3.1. The alarm will turn on almost instantly. If the open door, hood or trunk lid is then closed, then the further behavior of the guard will be the same as when opening and closing the driver's door.

The guard is assembled on a double-sided printed circuit board made of foil fiberglass 50x45 mm in size. The drawing of the board is shown in Fig.4. When mounting parts on the board, be careful - some points must be soldered on both sides of it.

Auto-guard with changeable alarm sound pattern
Ris.4

The device used resistors of the MLT-0,125 type, capacitor C3 of the KM6 type, the rest - KM5. Diodes can be used any low-power silicon, suitable in size, for example, from the KD503, KD509, KD510 series. KD521, KD522. Transistors VT1, VT2 - low-power silicon, can be replaced by KT312. KT342, KT3102. transistor VT3 - on KT313, KT326, KT3107. Instead of KT814B, any transistor pn-p structure of medium or high power from the KT626, KT818, KT816, KT837 series is suitable. Zener diode VD5 - any for a voltage of 18 - 30 V. Instead, it is permissible to turn on a medium power diode, for example, the D226, KD! 05 series, by connecting it in parallel with the winding of the K1 horn relay.

An auto-guard assembled from serviceable parts does not require adjustment. The time intervals of the tripod signal can be adjusted by changing the resistance of the resistor R4. The SA1 switch must be installed in a hidden place in the vehicle interior, and the HL1 LED must be installed in front of the windshield so that the light signals are visible from the outside. The pendulum motion sensor of the car body can be connected in parallel with the SB1 contacts, however, at the moment of closing the driver's door, due to body vibration, an alarm may sound prematurely. To exclude this phenomenon, the autoguard should be supplemented with a time delay circuit of the trigger GSh2.2 (Fig. 5). The printed circuit board provides for the possibility of installing these additional elements. In the absence of a swing sensor, jumpers are installed instead of resistor R11 and capacitor C6. At the indicated ratings, the time delay for the autoguard to switch to armed mode after closing the driver's door is approximately 18 s, which is quite enough to calm the sensor.

Auto-guard with changeable alarm sound pattern
Ris.5

Consider two options for constructing a simple remote rocking sensor. Figures 6 and 7 show the design options for these sensors, which differ from each other only in the location of the contacts. The first sensor has a fixed contact, which is made in the form of a cone, while the second one has the same contact ~ movable.

Auto-guard with changeable alarm sound pattern
Ris.6

Auto-guard with changeable alarm sound pattern
Ris.7

Consider the design of sensors. In the sensor, the movable contact is fixed on the base 6, which is an insulating material (getinaks, a piece of plywood). A spring 5 is attached to the base with two screws. The stiffness of the spring is selected such that in a calm state, a metal ball 4 fixed on it (Fig. 6) or a metal funnel 3 (Fig. 7) does not deviate to the side under the influence of its mass.

When the base 6 is tilted by approximately 5°-10°, the ball or metal cone, under the influence of its mass, should fall on its side and touch the second fixed contact 1. The sensitivity of the sensor can be adjusted within small limits by changing the distance between the movable and fixed contacts by, for example, moving the rod vertically in the threaded connection 2 by turning the knob 1. When the knob is turned in one direction, the distance between the contacts increases, in the other it decreases. Accordingly, the sensitivity of the sensor to operation also changes. By selecting the sensitivity of the sensor in such a way, it is not difficult to ensure that it operates at a well-defined given angle of inclination of the base 6.

Bracket 8 can be made of any metal. A threaded hole 2 is made in its upper part, for example, for a bolt 1 with a diameter of MB. At the base of the sensor is a flat magnet 7, which allows you to easily place the sensor on a horizontal surface of the car body, for example, on a gas tank.

With correctly selected spring stiffness and the gap between the contacts, even a slight swaying of the car leads to the sensor being triggered. However, one should not strive for the maximum sensitivity of the sensor, because even with a slight wind, it will work and disturb others.

See other articles Section Automobile. Security devices and alarms.

Read and write useful comments on this article.

<< Back

Latest news of science and technology, new electronics:

Improving the efficiency of PbS quantum dot solar cells 14.06.2024

The latest solar technology research represents a significant breakthrough in improving the efficiency of PbS quantum dot solar cells. This method, based on the use of pulsed light, offers promise for simplifying the production and expanding the applications of these cells. A research team from the Daegu Gyeongbuk Institute of Science and Technology has developed an innovative method that uses pulsed light to improve the electrical conductivity of PbS solar cells. This method can significantly reduce the processing time required to achieve similar results. PbS quantum dot solar cells have significant potential in solar technology due to their photovoltaic properties. However, the formation of defects on their surface can reduce their performance. The new method helps suppress defect formation and improve electrical conductivity. Using strong light to complete the process ... >>

Magnetic Power Bank 5000mAh 14.06.2024

Huawei introduces a convenient and multifunctional charger to the market - Huawei SuperCharge All-in-One Magnetic Power Bank. This magnetic battery allows you to quickly and conveniently charge your Huawei phone anywhere, anytime. With a thickness of just 11,26 mm and a weight of 141 grams, this portable power bank fits easily into a pocket or bag, making it ideal for travel and everyday use. Despite its compact size, this battery provides enough power to charge your phone on the go. The new product supports wired charging with a power of 25 W and wireless charging up to 15 W (and up to 30 W when connected to an adapter), providing fast charging for both the power bank itself and other devices. The battery is compatible with various fast charging protocols such as SCP, UFCS and PD, making it ideal for a wide range of devices. The power bank is also compatible with Huawei phones that support wireless charging. ... >>

Changes in a father's brain after the birth of a child 13.06.2024

A recent study conducted by scientists from the Hefei Institute of Physical Sciences of the Chinese Academy of Sciences found interesting changes in the brains of men after becoming fathers. These changes were associated with involvement in child care, sleep problems, and mental health symptoms. Scientists found that men who became fathers experienced a loss of brain volume after giving birth. This volume loss was associated with greater involvement in parenting, sleep problems, and mental health symptoms. Researchers have found significant changes in men's brains between the prenatal and postnatal periods. In particular, there was a loss of gray matter volume, especially in parts of the brain responsible for higher functions such as language, memory, problem solving and decision making. Men who paid more attention to their children and spent more time with them lost more gray matter in their brains. This also affected their mental health ... >>

Random news from the Archive

Bow without tears 03.02.2003

Japanese biochemists have uncovered the mechanism for the formation of a volatile substance that occurs when cutting onions and makes you cry.

Until now, it was believed that this caustic compound is an integral part of the specific taste for which we value onions. It turned out, however, that a separate enzyme called "lacrimogenic factor synthase" by the Japanese is responsible for the production of onion "tear gas". Now, the researchers say, it will not be difficult to find the gene responsible for the formation of this enzyme, and by genetic engineering to remove or disable it. Moreover, the taste of the new onion variety will not change at all.

English biologists approached the solution of the same problem in a different way. Since the corrosive gas given off by cutting onions is an organic sulfur compound, they proposed growing onions hydroponically in a nutrient solution free of sulfur. Onions are exceptionally sweet.

Other interesting news:

▪ Television and school grades

▪ carbon dioxide plastic

▪ Dyson PH01 humidifier-purifier

▪ Signal transmission through human tissue

▪ External keyboard for mobile devices

News feed of science and technology, new electronics

 

Interesting materials of the Free Technical Library:

▪ section of the site Interesting facts. Selection of articles

▪ article Insolent mediocrity. Popular expression

▪ article Which country is called Silver? Detailed answer

▪ article Electrician of dispatching equipment and teleautomatics. Standard instruction on labor protection

▪ article Transmitter on the LM317 chip. Encyclopedia of radio electronics and electrical engineering

▪ article Effective switching regulator. Encyclopedia of radio electronics and electrical engineering

Leave your comment on this article:

Name:


Email (optional):


A comment:





All languages ​​of this page

Home page | Library | Articles | Website map | Site Reviews

www.diagram.com.ua

www.diagram.com.ua
2000-2024

www.diagram.com.ua
www.diagram.com.ua
Русский: Русская версия English: English version
Translate it!
Поиск по сайту

+ Поиск по журналам
+ Поиск по статьям сайта
+ Поиск по схемам СССР
+ Поиск по Библиотеке

Бесплатная техническая библиотека:
Все статьи А-Я
Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
Новости науки и техники
Журналы, книги, сборники
Архив статей и поиск
Схемы, сервис-мануалы
Электронные справочники
Инструкции по эксплуатации
Голосования
Ваши истории из жизни
На досуге
Случайные статьи
Отзывы о сайте

Справочник:
Большая энциклопедия для детей и взрослых
Биографии великих ученых
Важнейшие научные открытия
Детская научная лаборатория
Должностные инструкции
Домашняя мастерская
Жизнь замечательных физиков
Заводские технологии на дому
Загадки, ребусы, вопросы с подвохом
Инструменты и механизмы для сельского хозяйства
Искусство аудио
Искусство видео
История техники, технологии, предметов вокруг нас
И тут появился изобретатель (ТРИЗ)
Конспекты лекций, шпаргалки
Крылатые слова, фразеологизмы
Личный транспорт: наземный, водный, воздушный
Любителям путешествовать - советы туристу
Моделирование
Нормативная документация по охране труда
Опыты по физике
Опыты по химии
Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД)
Основы первой медицинской помощи (ОПМП)
Охрана труда
Радиоэлектроника и электротехника
Строителю, домашнему мастеру
Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)
Чудеса природы
Шпионские штучки
Электрик в доме
Эффектные фокусы и их разгадки

Техническая документация:
Схемы и сервис-мануалы
Книги, журналы, сборники
Справочники
Параметры радиодеталей
Прошивки
Инструкции по эксплуатации
Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Бесплатный архив статей
(200000 статей в Архиве)

Алфавитный указатель статей в книгах и журналах

Бонусы:
Ваши истории
Загадки для взрослых и детей
Знаете ли Вы, что...
Зрительные иллюзии
Веселые задачки
Каталог Вивасан
Палиндромы
Сборка кубика Рубика
Форумы
Карта сайта

ДИАГРАММА
© 2000-2020

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение:
Михаил Булах

Программирование:
Данил Мончукин

Маркетинг:
Татьяна Анастасьева

Перевод:
Наталья Кузнецова

Контакты

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на https://www.diagram.com.ua

сделано в Украине
сделано в Украине

Диаграмма. Бесплатная техническая библиотека

Бесплатная техническая библиотека Бесплатная техническая библиотека, Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Автосторож с изменяемым звуковым рисунком сигнала тревоги

Бесплатная техническая библиотека

Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники / Автомобиль. Охранные устройства и сигнализация

Комментарии к статье Комментарии к статье

Электронное охранное устройство работает совместно как с контактными (дверными) датчиками, так и с датчиком качания кузова. Кроме того, в нем предусмотрена возможность изменения характера звучания ("звукового рисунка") сигнала тревоги.

В описываемом автостороже использованы микросхемы структуры КМОП, обеспечивающие высокую экономичность по питанию. Сторож также имеет ряд эксплуатационных удобств, отсутствующих в других подобных устройствах. Переход автосторожа в режим охраны происходит при закрывании двери водителя (а не по истечении некоторого времени), сигналу тревоги присуще характерное звучание. Автосторож имеет светодиодный индикатор режима работы и переключатель режима звучания сигнала. В длительном режиме сигнал звучит до тех пор, пока не будет выключено питание, а в кратковременном - ограниченное время. При повторной попытке открывания дверей или качания автомобиля в кратковременном режиме сигнал звучит в два раза дольше, при третьей попытке - в шесть раз дольше.

Устройство допускает, в определенных пределах, осуществлять задержку срабатывания звукового сигнала при открывании двери водителя. Все временные соотношения определяются параметрами времязадающей цепи одного генератора.

Основные технические характеристики устройства:
  • Время перехода в режим охраны, с.......18
  • Время задержки срабатывания сигнализации (при открывании двери водителя или замыкании датчика качания), с.......6
  • Время звучания сигнала: при первой попытке, с.......24
  • при второй попытке, с.......48
  • при третьей попытке, с.......44
  • Звуковой рисунок.......короткий-длинный-короткий; короткий в два раза меньше длинного.
  • Интервал повторения серий сигналов , с.......7,5
  • Ток, потребляемый в режиме охраны не более, мА.......3
  • Размеры автосторожа, мм.......50x45
Принципиальная схема автосторожа приведена на рис. 1.

Автосторож с изменяемым звуковым рисунком сигнала тревоги
Рис.1 (нажмите для увеличения)

На рис. 2 показана схема подключения автосторожа к датчикам и элементам электрической схемы автомобиля.

Автосторож с изменяемым звуковым рисунком сигнала тревоги
Рис.2

На рис.2 SB1 - выключатель двери водителя (параллельно которому можно подключить датчик качания), SB2 - SBn - выключатели других дверей, капота и крышки багажника, SA1 - тумблер включения питания, SВ2 - переключатель выбора режима работы, EL1 - лампа плафона, HL1 - светодиодный индикатор сторожевого режима, К1 - реле звукового сигнала автомобиля.

При включении питания (как при открытой, так и при закрытой двери водителя) короткий положительный импульс, формируемый дифференцирующей цепочкой С2, R3, устанавливает триггер DD2.1 и счетчик DD4.2 в нулевое состояние. Высокий уровень с инверсного выхода триггера DD2.1 через диод VD2 поступает на вход R триггера DD2.2 и устанавливает его в нулевое состояние. Аналогично высокий уровень с инверсного выхода триггера DD2.2 устанавливает в нулевое состояние счетчик DD4.1. Низкий уровень с прямого выхода триггера DD2.1, запрещает работу тактового генератора, собранного на элементах DD3.2, DD3.3. Светодиод HL1 светится непрерывно, индицируя подачу питания на сторож.

При закрывании двери водителя положительный перепад с выхода элемента DD1.1 поступает на тактовый вход С триггера DD2.1 и переключает его в единичное состояние, поскольку на его входе D уровень лог. "1". Высокий уровень с прямого выхода триггера DD2.1 разрешает работу генератора, свето-диод HL1 начинает мигать, сигнализируя о переходе автосторожа в режим охраны. В этом режиме ток, потребляемый от бортовой сети, составляет около 3 мА и расходуется в основном на включение светодиода HL1.

Если теперь открыть дверь водителя, триггер DD2.2 переключится в единичное состояние и низкий уровень с его инверсного выхода разрешит работу счетчика DD4.1 Сигналы с его выходов 1 и 4 поступают на входы элемента DD1.3 - сумматора по модулю 2. Если сторож не выключить через 6 с, на выходе 8 счетчика DD4.1 появится высокий уровень, которым через элемент DD1.4 откроется элемент DD3.4. Сигнал с выхода сумматора DD1.3 поступает на коммутатор тока, собранный на транзисторах VT2 - VT4 и управляющий включением реле звукового сигнала К1. При срабатывании реле зазвучит тревожный сигнал с определенным "рисунком": короткий-длинный-короткий. Длительность короткого сигнала равна половине длинного. Такие серии сигналов повторяются с интервалом 7,5 с.

Если дверь закрыть, то при разомкнутом выключателе SA2 - кратковременный режим, через 24 с, т.е. по окончании двух серий тревожных сигналов, на выходе 2 счетчика DD4.2 появится высокий уровень. Этот положительный перепад напряжения через диод VD4 поступает на дифференцирующую цепь С5, R5, которой формируется положительный импульс. Этим импульсом триггер DD2.2 переключается в исходное состояние, и автосторож переходит в режим охраны.

Повторная попытка открыть дверь приведет к тому, что через 6 с зазвучит сигнал тревоги, но, поскольку счетчик DD4.2 не установлен в нулевое состояние, высокий уровень на его выходе 2 появится только через 48 с. Длительность сигнала будет в два раза больше (рис. 3). При третьей попытке открыть дверь автомобиля положительный перепад в точке соединения диодов VD3 и VD4 появится только через 144 с и прозвучит 12 серий тревожных сигналов. При последующих попытках - тревожный сигнал будет повторяться то из четырех, то из двенадцати серий.

Автосторож с изменяемым звуковым рисунком сигнала тревоги
Рис.3

Когда контакты переключателя SA2 замкнуты (длительный режим), диоды VD3 и VD4 закрыты постоянно и серии сигналов звучат до выключения сторожа.

Если в режиме охраны открыть любую другую дверь (кроме двери водителя), капот или крышку багажника, окажутся замкнутыми контакты одной из кнопок SB2 -SBn. Высокий уровень с выхода инвертора DD3.1 переключит триггер DD2.2 и разрешит работу счетчика DD4.1. Сигнал, сформированный на выходе сумматора DD1.3, пройдет через элемент DD3.4, так как на его второй вход через элемент DD1.4 поступает высокий уровень с выхода инвертора DD3.1. Сигнал тревоги включится практически мгновенно. Если открытую дверь, капот или крышку багажника после этого закрыть, то дальнейшее поведение автосторожа будет таким же, как при открывании и закрывании двери водителя.

Автосторож собран на двухсторонней печатной плате из фольгированного стеклотекстолита размером 50x45 мм. Чертеж платы приведен на рис.4. При монтаже деталей на плату будьте внимательны - некоторые точки необходимо пропаять с обеих ее сторон.

Автосторож с изменяемым звуковым рисунком сигнала тревоги
Рис.4

В устройстве использованы резисторы типа МЛТ-0,125, конденсатор С3 типа КМ6, остальные - КМ5. Диоды можно использовать любые кремниевые маломощные, подходящие по габаритам, например из серий КД503, КД509, КД510. КД521, КД522. Транзисторы VT1, VT2 - кремневые маломощные, можно заменить на КТ312. КТ342, КТ3102. транзистор VT3 - на КТ313, КТ326, КТ3107. Вместо КТ814Б подойдет любой транзистор p-n-р структуры средней или большой мощности из серии КТ626, КТ818, КТ816, КТ837. Стабилитрон VD5 - любой на напряжение 18 - 30 В. Вместо него допустимо включить диод средней мощности, например серий Д226, КД!05, подключив его параллельно обмотке реле звукового сигнала К1.

Собранный из исправных деталей автосторож настройки не требует. Временные интервалы сигнала треноги можно корректировать путем изменения сопротивления резистора R4. Выключатель SA1 должен быть установлен в потайном месте салона автомобиля, а светодиод HL1 - перед лобовым стеклом так, чтобы световые сигналы были видны снаружи. Маятниковый датчик качания кузова автомобиля можно подключить параллельно контактам SB1, однако в момент закрывания двери водителя из-за вибрации кузова может преждевременно зазвучать тревожный сигнал. Чтобы исключить это явление, автосторож следует дополнить цепью временной задержки триггера ГШ2.2 (рис.5). На печатной плате предусмотрена возможность установки этих дополнительных элементов. При отсутствии датчика качания вместо резистора R11 и конденсатора С6 устанавливают перемычки. При указанных номиналах временная задержка перехода автосторожа в режим охраны после закрывания двери водителя равна примерно 18 с, что вполне достаточно для успокоения датчика.

Автосторож с изменяемым звуковым рисунком сигнала тревоги
Рис.5

Рассмотрим два варианта построения простого выносного датчика качания. На рис.6 и рис.7 приведены варианты конструкции этих датчиков, отличающихся друг от друга только расположением контактов. Первый датчик имеет неподвижный контакт, который выполнен в виде конуса, а у второго этот же контакт ~ подвижный.

Автосторож с изменяемым звуковым рисунком сигнала тревоги
Рис.6

Автосторож с изменяемым звуковым рисунком сигнала тревоги
Рис.7

Рассмотрим конструкцию датчиков. В датчике подвижный контакт укреплен ни основании 6, представляющем собой изоляционный материал (гетинакс, кусок фанеры). К основанию двумя шурупами прикреплена пружина 5. Жесткость пружины подбирается такой, чтобы в спокойном состоянии укрепленный на ней металлический шарик 4 (рис.6) или металлическая воронка 3 (рис.7) не отклонялись в сторону под действием своей массы.

При наклоне основания 6 приблизительно на 5°-10° шарик или металлический конус под действием своей массы должны заваливаться на бок и касаться второго неподвижного контакта 1. Чувствительность датчика в небольших пределах можно регулировать изменением расстояния между подвижным и неподвижным контактами путем, например, перемещения стержня по вертикали в резьбовом соединении 2 вращением ручки 1. При вращении ручки в одну сторону расстояние между контактами увеличивается, в другую - уменьшается. Соответственно изменяется и чувствительность датчика к срабатыванию. Подбирая чувствительность датчика таким образом, нетрудно добиться того, чтобы он срабатывал при вполне определенном заданном угле наклона основания 6.

Кронштейн 8 может быть выполнен из любого металла. В верхней его части делается резьбовое отверстие 2, например, под болт 1 диаметром Мб. В основании датчика находится плоский магнит 7, что позволяет без большого труда разместить датчик на горизонтальной поверхности кузова автомобиля, например на бензобаке.

При правильно подобранных жесткости пружины и зазора между контактами даже небольшое покачивание автомобиля приводит к срабатыванию датчика. Однако стремится к предельно большой чувствительности датчика не следует, т.к. даже при небольшом ветре он будет срабатывать и беспокоить окружающих.

Смотрите другие статьи раздела Автомобиль. Охранные устройства и сигнализация.

Читайте и пишите полезные комментарии к этой статье.

<< Назад

Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке:

раздел сайта Советы радиолюбителям

журналы Ремонт электронной техники (годовые архивы)

книга Сигналы телемеханики и их преобразования. Жуховицкий Б.Я., 1968

книга Газовые стабилизаторы напряжения. Эфрусси М.М., 1952

статья Как появился псевдоним украинской певицы Ани Лорак?

статья Универсальный стенд для микродвигателей

сборник Архив схем и сервис-мануалов мобильных телефонов Eastcom

Оставьте свой комментарий к этой статье:

Имя:


E-mail (не обязательно):


Комментарий:

[lol][cry][!][?]




Бесплатная техническая библиотека Бесплатная техническая документация для любителей и профессионалов