Menu English Ukrainian Russian Home

Бесплатная техническая библиотека для любителей и профессионалов Бесплатная техническая библиотека

Облака далекой планеты

02.10.2013

Телескоп Spitzer смог изучить похожую на Юпитер планету Kepler-7b, которая вращается вокруг своей звезды по чрезвычайно близкой орбите: 0,06 астрономических единиц (одна астрономическая единица это расстояние от Земли до Солнца). Жизни на такой планете быть не может, поскольку измерения, сделанные с помощью инфракрасного телескопа Spitzer, указывают на чрезвычайно высокую температуру поверхности экзопланеты - 820-1030 градусов Цельсия. Кроме того, это одна из наименее плотных планет-гигантов из известных: если бы удалось поместить Kepler-7b в ванну, то экзопланета плавала бы по поверхности воды. Один оборот вокруг родительской звезды экзопланета Kepler-7b делает всего за 5 суток.

Астрономы с помощью Spitzer-а наблюдали за планетой Kepler-7b более 3 лет. За это время была составлена карта очень низкого разрешения, которая дает представление об атмосфере газообразного гиганта.

"Мы не ожидали увидеть океаны или континенты на этой раскаленной планете, - говорит ученый Брайс-Оливер Демори (Brice-Olivier Demory) из MIT. - Но мы обнаружили признаки существования облаков".

На планете Kepler-7b более облачная западная часть, а на востоке небо ясное. Этот факт удалось установить по изменению фаз планеты. Длительные наблюдения показали, что в западном полушарии планеты находится яркое пятно. Однако этих данных было недостаточно, для точного определения природы пятна: является ли оно следами облаков или это выброс тепла с поверхности планеты. Телескоп Spitzer сыграл решающую роль в поисках ответа на этот вопрос.

Наблюдения Spitzer-а показали, что экзопланета Kepler-7b слишком холодна, чтобы создавать яркое пятно. Ученые полагают, что данное пятно - это свет звезды, отраженный облаками на западной стороне планеты.

Благодаря облакам, Kepler-7b отражает больше света, чем любая из планет-гигантов, которые до сих пор удалось обнаружить. В отличие от Земли, узор облаков экзопланеты на протяжении всего времени наблюдения менялся. Таким образом, Kepler-7b имеет удивительно стабильный климат.

<< Назад: Электрокар мощностью 3000 л.с. 03.10.2013

>> Вперед: Роутер Netgear Nighthawk AC1900 (R7000) со скоростью 1900 Мбит/с 02.10.2013

Машина для прореживания цветов в садах 02.05.2024

В современном сельском хозяйстве развивается технологический прогресс, направленный на повышение эффективности процессов ухода за растениями. В Италии была представлена инновационная машина для прореживания цветов Florix, созданная с целью оптимизации этапа уборки урожая. Этот инструмент оснащен мобильными рычагами, позволяющими его легко адаптировать к особенностям сада. Оператор может регулировать скорость тонких проводов, управляя им из кабины трактора с помощью джойстика. Такой подход значительно повышает эффективность процесса прореживания цветов, обеспечивая возможность индивидуальной настройки под конкретные условия сада, а также сорт и вид фруктов, выращиваемых на нем. После двухлетних испытаний машины Florix на различных типах плодов результаты оказались весьма обнадеживающими. Фермеры, такие как Филиберто Монтанари, который использовал машину Florix в течение нескольких лет, отмечают значительное сокращение времени и трудозатрат, необходимых для прореживания цветов. ...>>

Усовершенствованный микроскоп инфракрасного диапазона 02.05.2024

Микроскопы играют важную роль в научных исследованиях, позволяя ученым погружаться в мир невидимых глазу структур и процессов. Однако различные методы микроскопии имеют свои ограничения, и среди них было ограничение разрешения при использовании инфракрасного диапазона. Но последние достижения японских исследователей из Токийского университета открывают новые перспективы для изучения микромира. Ученые из Токийского университета представили новый микроскоп, который революционизирует возможности микроскопии в инфракрасном диапазоне. Этот усовершенствованный прибор позволяет увидеть внутренние структуры живых бактерий с удивительной четкостью в нанометровом масштабе. Обычно микроскопы в среднем инфракрасном диапазоне ограничены низким разрешением, но новейшая разработка японских исследователей позволяет преодолеть эти ограничения. По словам ученых, разработанный микроскоп позволяет создавать изображения с разрешением до 120 нанометров, что в 30 раз превышает разрешение традиционных м ...>>

Воздушная ловушка для насекомых 01.05.2024

Сельское хозяйство &#8211; одна из ключевых отраслей экономики, и борьба с вредителями является неотъемлемой частью этого процесса. Команда ученых из Индийского совета сельскохозяйственных исследований &#8211; Центрального научно-исследовательского института картофеля (ICAR-CPRI) в Шимле представила инновационное решение этой проблемы &#8211; воздушную ловушку для насекомых, работающую от ветра. Это устройство адресует недостатки традиционных методов борьбы с вредителями, предоставляя данные о популяции насекомых в реальном времени. Ловушка полностью работает за счет энергии ветра, что делает ее экологически чистым решением, не требующим электропитания. Ее уникальная конструкция позволяет отслеживать как вредных, так и полезных насекомых, обеспечивая полный обзор популяции в любой сельскохозяйственной зоне. "Оценивая целевых вредителей в нужное время, мы можем принимать необходимые меры для контроля как насекомых-вредителей, так и болезней", &#8211; отмечает Капил ...>>

Угроза космического мусора для магнитного поля Земли 01.05.2024

Все чаще мы слышим об увеличении количества космического мусора, окружающего нашу планету. Однако не только активные спутники и космические аппараты способствуют этой проблеме, но и обломки старых миссий. Рост количества спутников, запускаемых компаниями, как SpaceX, создает не только возможности для развития интернета, но и серьезные угрозы для космической безопасности. Эксперты теперь обращают внимание на потенциальные последствия для магнитного поля Земли. Доктор Джонатан Макдауэлл из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики подчеркивает, что компании стремительно разворачивают спутниковые констелляции, и число спутников может вырасти до 100 000 в следующем десятилетии. Быстрое развитие этих космических армад спутников может привести к загрязнению плазменной среды Земли опасными обломками и угрозе устойчивости магнитосферы. Металлические обломки от использованных ракет могут нарушить ионосферу и магнитосферу. Обе эти системы играют ключевую роль в защите атмосферы и поддер ...>>

Застывание сыпучих веществ 30.04.2024

В мире науки существует достаточно загадок, и одной из них является странное поведение сыпучих материалов. Они могут вести себя как твердое тело, но внезапно превращаться в текучую жидкость. Этот феномен стал объектом внимания многих исследователей, и, возможно, наконец-то мы приближаемся к разгадке этой загадки. Представьте себе песок в песочных часах. Обычно он течет свободно, но в некоторых случаях его частицы начинают застревать, превращаясь из жидкого состояния в твердое. Этот переход имеет важное значение для многих областей, начиная от производства лекарств и заканчивая строительством. Исследователи из США предприняли попытку описать этот феномен и приблизиться к его пониманию. В ходе исследования, ученые провели моделирование в лаборатории, используя данные о пакетах полистироловых шариков. Они обнаружили, что вибрации внутри этих комплектов имеют определенные частоты, что означает, что через материал могут распространяться только определенные типы вибраций. Полученные ...>>

Людям нравятся непослушные кошки 23.08.2022

В ходе своего недавнего исследования эксперты выяснили, что на самом деле, отношения между кошкой и человеком оказывают положительное влияние на людей. Одна из парадоксальных причин заключается в том, что некоторым владельцам кошек нравится, когда их питомцы плохо себя ведут.

Кошки могут быть маленькими монстрами, но некоторые люди именно за это их и любят. В новом исследовании специалисты рассмотрели психопатические черты домашних кошек, включая наглость, подлость и расторможенность. Такое поведение может раздражать, если так ведет себя человек, но никак не домашняя кошка.

В целом эксперты провели 3 эксперимента и выяснили, что владельцам нравилось, когда их кошки демонстрировали расторможенность, например, беззаботно прыгали, а также, как ни странно, недружелюбие по отношению к другим домашним животным.

"На самом деле, такое поведение, как правило, способствует более частому взаимодействию владельца кошки и их эмоциональной близости. То, что недружелюбие к домашним животным показывало более качественные отношения, было немного неожиданно для нас", - рассказала ученый Ребекка Эванс из Ливерпульского университета.

Тем не менее, владельцам кошек не нравились все психопатические черты у кошек, включая наглость и подлость, которые приводили к негативным отношениям. То как хозяева будет воспринимать непослушное и хаотичное поведение котов зависит от их взаимоотношений.

Еще одна причина такой любви заключается в том, что кот не только улучшает жизнь владельца, но и помогает ему справиться со стрессовой ситуацией. Кошка, демонстрирующая чрезмерные негативные наклонности, может сильно отвлекать хозяина. Также стоит отметить, что принятие людьми хаотичного поведения кошек может быть связано с тем, как они воспринимают своего пушистика.

All languages of this page