Menu English Ukrainian Russian Home

Бесплатная техническая библиотека для любителей и профессионалов Бесплатная техническая библиотека

Генерация электроэнергии во время сушки древесины

13.12.2022

Работая с мелкими деталями внутри дерева, шведские инженеры придумали интересный новый способ уборки электроэнергии. Эта технология использует естественные процессы, которые уже происходят при сушке древесины, но перегружает ее, чтобы получить достаточно электроэнергии для светодиодов и других небольших устройств.

Исследование, которое проводит наноинженеры из Королевского технологического института KTH, сосредоточено на последовательности происходящих событий, когда древесина становится влажной, а затем высыхает. Это называется транспирация и происходит во всех растениях, когда вода проходит через них, а затем улетучивается, фактически производя небольшое количество биоэлектричества.

Предыдущие попытки уловить и использовать это электричество были усложнены из-за низкой мощности, но авторы считают, что они решили эту проблему, реконструировав стенки деревянных ячеек. С помощью новой обработки с использованием гидроксида натрия, команда смогла создать высокопористые версии с большей площадью поверхности и большей проницаемостью клеточных стенок для воды.

Это приводит к большему поверхностному заряду и перемещению воды через материал, что улучшает его способность генерировать электричество. Это можно было еще больше повысить за счет точной настройки уровня pH древесины.

"Мы сравнили ячеистую структуру обычной древесины с материалом, который мы улучшили относительно поверхности, пористости, поверхностного заряда и переноски воды, - сказал Юаньюань Ли. - Наши измерения показали, что выработка электроэнергии в 10 раз выше, чем у натурального дерева".

В текущем виде инженерная древесина может выдавать 1 вольт и выходную мощность 1,35 микроватт на квадратный сантиметр. Он может работать на этом уровне в течение двух-трех часов и выдерживать десять циклов воды, прежде чем производительность начнет падать. Нужна дополнительная работа, чтобы технология действительно нашла практическое применение, но потенциал вдохновил ученых.

"Сейчас мы можем использовать небольшие устройства, такие как светодиодная лампа или калькулятор, - говорит Ли. Для нормального домашнего хозяйства нам понадобится гораздо больше материалов и воды, поэтому требуются дополнительные исследования".

<< Назад: Обнаружена связь между страхом и алкогольной зависимостью 13.12.2022

>> Вперед: Водоросли помогут добыть золото из горячих источников 12.12.2022

Доказано существование правила энтропии для квантовой запутанности 09.05.2024

Квантовая механика продолжает удивлять нас своими таинственными явлениями и неожиданными открытиями. Недавно Бартош Регула из Центра квантовых вычислений RIKEN и Людовико Лами из Амстердамского университета представили новое открытие, которое касается квантовой запутанности и ее связи с энтропией. Квантовая запутанность играет важную роль в современной квантовой информатике и технологиях. Однако сложность ее структуры делает понимание и управление ею сложными задачами. Открытие Регула и Лами показывает, что для квантовой запутанности справедливо правило энтропии, подобное тому, которое существует для классических систем. Это открытие открывает новые перспективы в области квантовой информатики и технологий, углубляя наше понимание квантовой запутанности и ее связи с термодинамикой. Результаты исследования указывают на возможность обратимости преобразований запутанности, что может значительно упростить их использование в различных квантовых технологиях. Открытие нового правила э ...>>

Мини-кондиционер Sony Reon Pocket 5 09.05.2024

Лето - время отдыха и путешествий, но часто жара может превратить это время в невыносимую муку. Встречайте новинку от Sony - мини-кондиционер Reon Pocket 5, который обещает сделать лето более комфортным для своих пользователей. Sony представила уникальное устройство - мини-кондиционер Reon Pocket 5, который обеспечивает охлаждение тела в жаркие дни. С его помощью пользователи могут наслаждаться прохладой в любое время и в любом месте, просто нося его на шее. Этот мини-кондиционер оснащен автоматической настройкой режимов работы, а также датчиками температуры и влажности. Благодаря инновационным технологиям, Reon Pocket 5 регулирует свою работу в зависимости от активности пользователя и условий окружающей среды. Пользователи могут легко настраивать температуру с помощью специального мобильного приложения, подключенного через Bluetooth. Кроме того, для удобства доступны специально разработанные футболки и шорты, к которым можно прикрепить мини-кондиционер. Устройство может ох ...>>

Энергия из космоса для Starship 08.05.2024

Производство солнечной энергии в космосе становится все более реальным с появлением новых технологий и развитием космических программ. Руководитель стартапа Virtus Solis поделился видением использования Starship от SpaceX для создания орбитальных электростанций, способных обеспечивать энергией Землю. Стартап Virtus Solis представил амбициозный проект по созданию орбитальных электростанций, используя Starship от SpaceX. Эта идея может значительно изменить сферу производства солнечной энергии, сделав ее более доступной и дешевой. Основой плана стартапа является снижение стоимости запуска спутников в космос с использованием Starship. Предполагается, что благодаря этому технологическому прорыву производство солнечной энергии в космосе станет более конкурентоспособным по сравнению с традиционными источниками энергии. Виртуальная Solis планирует создать крупные фотоэлектрические панели на орбите, используя Starship для доставки необходимого оборудования. Однако одним из ключевых выз ...>>

Новый метод создания мощных батарей 08.05.2024

С развитием технологий и расширением использования электроники становится все более актуальным вопрос создания эффективных и безопасных источников энергии. Исследователи из университета Квинсленда представили новый подход к созданию мощных батарей на основе цинка, который может изменить пейзаж энергетической индустрии. Одной из главных проблем традиционных перезаряжаемых батарей на водной основе было их низкое напряжение, что ограничивало их применение в современных устройствах. Но благодаря новому методу, разработанному учеными, этот недостаток успешно преодолен. В рамках своего исследования ученые обратились к специальному органическому соединению - катехолу. Оно оказалось важным компонентом, способным улучшить стабильность работы батареи и увеличить ее эффективность. Этот подход привел к значительному увеличению напряжения цинк-ионных аккумуляторов, что сделало их более конкурентоспособными. По словам ученых, такие батареи обладают несколькими преимуществами. Они обладают б ...>>

Спиртуознасть теплого пива 07.05.2024

Пиво, как один из наиболее распространенных алкогольных напитков, имеет свой уникальный вкус, который может меняться в зависимости от температуры потребления. Новое исследование, проведенное международной группой ученых, обнаружило, что температура пива оказывает значительное влияние на восприятие алкогольного вкуса. Исследование, возглавляемое материаловедом Лей Цзяном, показало, что при разных температурах молекулы этанола и воды формируют различные типы кластеров, что влияет на восприятие алкогольного вкуса. При низких температурах образуются более пирамидоподобные кластеры, что снижает остроту "этанолового" вкуса и делает напиток менее алкогольным на вкус. Наоборот, при повышении температуры кластеры становятся более цепочными, что приводит к более выраженному алкогольному вкусу. Это объясняет, почему вкус некоторых алкогольных напитков, таких как байцзю, может меняться в зависимости от температуры. Полученные данные открывают новые перспективы для производителей напитков, ...>>

Зарядка носимых устройств от дыхания пользователя 08.12.2020

Международная группа исследователей во главе с учеными из Университета штата Пенсильвания (США) разработала эластичную систему, которая собирает энергию от дыхания и движения человека, чтобы заряжать "умные" носимые устройства - например, фитнес-браслеты.

По словам авторов работы, современные версии батарей и суперконденсаторов, питающих носимые и растягиваемые устройства для контроля и диагностики состояния здоровья, имеют множество недостатков, включая низкую плотность энергии и недостаточную эластичность.

Альтернативой батареям являются микро-суперконденсаторы - устройства накопления энергии, которые могут дополнять или заменять литий-ионные батареи в носимых устройствах. Из преимуществ: микро-суперконденсаторы небольшого размера, обладают высокой удельной мощностью. Из недостатков: они имеют "многослойную" сложенную геометрию, поэтому эти источники энергии плохо растягиваются, из-за чего их сложно соединить с носимой электроникой.

Поэтому ученые решили исследовать альтернативные архитектуры устройств. Они обнаружили, что расположение ячеек микро-суперконденсаторов "змейкой" позволяет конфигурации растягиваться и изгибаться в мостиках - местах, которые соединяют ячейки. При этом главные элементы микро-суперконденсаторов меньше деформируются.

Чтобы создать такую "решетку", исследователи использовали ультратонкие нанолисты цинк-фосфор и трехмерную лазерно-индуцированную графеновую пену - высокопористый самонагревающийся наноматериал. Также команда заметно улучшила электрическую проводимость зарядного устройства. Это доказало, что массивы суперконденсаторов могут эффективно накапливать энергию, необходимую для питания носимого устройства.

Разработчики пошли еще дальше - и дополнили новую систему технологией, которая преобразует механическое движение пользователя в электрическую энергию. Такая комбинация создала систему с автономным питанием.

"Когда у нас есть этот модуль беспроводной зарядки, основанный на трибоэлектрическом наногенераторе, мы можем собирать энергию от движения пользователя - например, сгибания локтя, дыхания или речи", - отмечают авторы.

All languages of this page