Menu English Ukrainian Russian Home

Бесплатная техническая библиотека для любителей и профессионалов Бесплатная техническая библиотека

Измерена продолжительность жизни бозона Хиггса

14.12.2021

Физики, работающие на детекторе CMSУченым впервые удалось измерить продолжительность жизни бозона Хиггса - 210 йоктосекунд Большого адронного коллайдера, впервые смогли максимально точно измерить, сколько живет бозон Хиггса. Было известно, что эта элементарная частица существует очень недолго: лишь менее одной триллионной миллиардной доли секунды или 1.6?10-22 секунды.

Но ученым требовалось экспериментально более точно вычислить время жизни частицы. Это позволило бы им понять ее природу и узнать, соответствует ли это значение значению, предсказанному Стандартной моделью физики элементарных частиц. И да, оно совпало.

Согласно теории, эксперименты устанавливали лишь границы времени жизни частицы или определяли это свойство с большой погрешностью. Измерение времени жизни бозона Хиггса - сложная задача, поскольку прогнозируемое время его существования слишком мало. Одно из возможных решений заключалось в измерении связанного свойства - ширины массы. Массовая ширина обратно пропорциональна времени жизни. Кроме того, она представляет собой небольшой диапазон возможных масс около номинальной массы частицы 125 ГэВ.

Поэтому физики произвели первое измерение ширины бозона Хиггса (H) во время второго запуска Большого адронного коллайдера. Они сосредоточились на данных о трансформации бозонов Хиггса в два Z-бозона.

Ученым впервые удалось измерить продолжительность жизни бозона Хиггса - 210 йоктосекунд, которые сами трансформируются в четыре заряженных лептонаУченым впервые удалось измерить продолжительность жизни бозона Хиггса - 210 йоктосекунд, либо в два заряженных лептона и два нейтрино.

Реконструкция события в детекторе CMS, где кандидат в бозон Хиггса сопровождается двумя струями частиц высокой энергии (желтые конусы). Кандидат в бозон Хиггса распадается на пару мюон-антимюон (красные полосы) и пару нейтрино-антинейтрино. Последняя пара не может быть обнаружена в эксперименте, что приводит к отсутствию поперечного импульса (фиолетовая стрелка) по отношению к направлению пучка.

Ученые получили первые доказательства образования бозонов Хиггса вне оболочки. Результат предполагает, что время жизни бозона Хиггса составляет 210 йоктосекунд - это порядка септиллионных долей секунды или десятичной точки, за которой следуют 22 нуля - (+2,3/-0,9) x 10^22.

<< Назад: Гибридный кроссовер BMW Concept XM 14.12.2021

>> Вперед: Литий-ионный аккумулятор с водой вместо электролита 13.12.2021

Доказано существование правила энтропии для квантовой запутанности 09.05.2024

Квантовая механика продолжает удивлять нас своими таинственными явлениями и неожиданными открытиями. Недавно Бартош Регула из Центра квантовых вычислений RIKEN и Людовико Лами из Амстердамского университета представили новое открытие, которое касается квантовой запутанности и ее связи с энтропией. Квантовая запутанность играет важную роль в современной квантовой информатике и технологиях. Однако сложность ее структуры делает понимание и управление ею сложными задачами. Открытие Регула и Лами показывает, что для квантовой запутанности справедливо правило энтропии, подобное тому, которое существует для классических систем. Это открытие открывает новые перспективы в области квантовой информатики и технологий, углубляя наше понимание квантовой запутанности и ее связи с термодинамикой. Результаты исследования указывают на возможность обратимости преобразований запутанности, что может значительно упростить их использование в различных квантовых технологиях. Открытие нового правила э ...>>

Мини-кондиционер Sony Reon Pocket 5 09.05.2024

Лето - время отдыха и путешествий, но часто жара может превратить это время в невыносимую муку. Встречайте новинку от Sony - мини-кондиционер Reon Pocket 5, который обещает сделать лето более комфортным для своих пользователей. Sony представила уникальное устройство - мини-кондиционер Reon Pocket 5, который обеспечивает охлаждение тела в жаркие дни. С его помощью пользователи могут наслаждаться прохладой в любое время и в любом месте, просто нося его на шее. Этот мини-кондиционер оснащен автоматической настройкой режимов работы, а также датчиками температуры и влажности. Благодаря инновационным технологиям, Reon Pocket 5 регулирует свою работу в зависимости от активности пользователя и условий окружающей среды. Пользователи могут легко настраивать температуру с помощью специального мобильного приложения, подключенного через Bluetooth. Кроме того, для удобства доступны специально разработанные футболки и шорты, к которым можно прикрепить мини-кондиционер. Устройство может ох ...>>

Энергия из космоса для Starship 08.05.2024

Производство солнечной энергии в космосе становится все более реальным с появлением новых технологий и развитием космических программ. Руководитель стартапа Virtus Solis поделился видением использования Starship от SpaceX для создания орбитальных электростанций, способных обеспечивать энергией Землю. Стартап Virtus Solis представил амбициозный проект по созданию орбитальных электростанций, используя Starship от SpaceX. Эта идея может значительно изменить сферу производства солнечной энергии, сделав ее более доступной и дешевой. Основой плана стартапа является снижение стоимости запуска спутников в космос с использованием Starship. Предполагается, что благодаря этому технологическому прорыву производство солнечной энергии в космосе станет более конкурентоспособным по сравнению с традиционными источниками энергии. Виртуальная Solis планирует создать крупные фотоэлектрические панели на орбите, используя Starship для доставки необходимого оборудования. Однако одним из ключевых выз ...>>

Новый метод создания мощных батарей 08.05.2024

С развитием технологий и расширением использования электроники становится все более актуальным вопрос создания эффективных и безопасных источников энергии. Исследователи из университета Квинсленда представили новый подход к созданию мощных батарей на основе цинка, который может изменить пейзаж энергетической индустрии. Одной из главных проблем традиционных перезаряжаемых батарей на водной основе было их низкое напряжение, что ограничивало их применение в современных устройствах. Но благодаря новому методу, разработанному учеными, этот недостаток успешно преодолен. В рамках своего исследования ученые обратились к специальному органическому соединению - катехолу. Оно оказалось важным компонентом, способным улучшить стабильность работы батареи и увеличить ее эффективность. Этот подход привел к значительному увеличению напряжения цинк-ионных аккумуляторов, что сделало их более конкурентоспособными. По словам ученых, такие батареи обладают несколькими преимуществами. Они обладают б ...>>

Спиртуознасть теплого пива 07.05.2024

Пиво, как один из наиболее распространенных алкогольных напитков, имеет свой уникальный вкус, который может меняться в зависимости от температуры потребления. Новое исследование, проведенное международной группой ученых, обнаружило, что температура пива оказывает значительное влияние на восприятие алкогольного вкуса. Исследование, возглавляемое материаловедом Лей Цзяном, показало, что при разных температурах молекулы этанола и воды формируют различные типы кластеров, что влияет на восприятие алкогольного вкуса. При низких температурах образуются более пирамидоподобные кластеры, что снижает остроту "этанолового" вкуса и делает напиток менее алкогольным на вкус. Наоборот, при повышении температуры кластеры становятся более цепочными, что приводит к более выраженному алкогольному вкусу. Это объясняет, почему вкус некоторых алкогольных напитков, таких как байцзю, может меняться в зависимости от температуры. Полученные данные открывают новые перспективы для производителей напитков, ...>>

Компания Kingston Digital сообщила о начале поставок твердотельных накопителей DC500R и DC450R объемом 7,68 ТБ. Эти SSD с интерфейсом SATA предназначены для центров обработки данных. В июне этого года к ним добавится накопитель DC1000M форм-фактора U.2, поддерживающий NVMe. Во всех случаях используется флеш-память типа 3D TLC NAND.

К достоинствам DC500R производитель относит наличие сертификата VMware Ready, подтверждающего, что этот SSD поддерживает виртуализацию и хорошо подходит для работы в средах с большим количеством операций чтения, включая веб-сервера, инфраструктуру виртуальных рабочих столов, операционные базы данных и системы аналитики в реальном времени. Накопитель демонстрирует скорости последовательного чтения и записи до 545 и 490 МБ/с соответственно. Производительность на операциях с произвольным доступом блоками по 4 КБ достигает 99 000 IOPS в режиме чтения и 25 000 IOPS в режиме записи. Ресурс равен 9345 TBW или 0,6 полной перезаписи в день в течение гарантийного срока.

В описании DC450R отмечен "специализированный набор функций" для приложений с большим количеством операций чтения. Эта модель создана для сетей доставки контента, систем граничных вычислений и широкого спектра архитектур программно-определяемых хранилищ данных. Накопитель демонстрирует скорости последовательного чтения и записи до 560 и 504 МБ/с соответственно. Производительность на операциях с произвольным доступом блоками по 4 КБ достигает 99 000 IOPS в режиме чтения и 19 000 IOPS в режиме записи. Ресурс равен 5063 TBW или 0,3 полной перезаписи в день в течение гарантийного срока.

Что касается DC1000M, этот накопитель поддерживает "горячую" замену и является полностью совместимым с современными серверами и хранилищами, поддерживающими накопители форм-фактора U.2. Он наделен функциями корпоративного уровня, включая сквозное резервирование тракта, защиту от отказов системы питания, а также отслеживание показателей телеметрии. Скоростью последовательного чтения достигает 3100 МБ/с, записи - 2800 МБ/с. Производительность на операциях с произвольным доступом блоками по 4 КБ достигает 485 000 IOPS в режиме чтения и 210 000 IOPS в режиме записи. Ресурс заявлен равным 13450 TBW или 1 полной перезаписи в день в течение гарантийного срока.

На накопители DC500R, DC450R и DC1000M предоставляется пятилетняя гарантия.

All languages of this page