Menu English Ukrainian Russian Home

Бесплатная техническая библиотека для любителей и профессионалов Бесплатная техническая библиотека

Оживление мамонтов

13.09.2021

Американская бионаучная и генетическая компания Colossal решила воскресить шерстистого мамонта и уже сумела собрать на свой проект 15 млн. Спустя десять тысяч лет после того, как эти гиганты исчезли с лица Земли, ученые решили приступить к реализации амбициозного проекта по возвращению их в арктическую тундру.

Как заявляют авторы проекта, их цель - создать стойкого к холоду слона, но он будет выглядеть и вести себя как мамонт, то есть функционально будет эквивалентен мамонту. Предполагается, что данные гибридные виды будут хорошо себя чувствовать при температуре -40 °C.

Чтобы создать гибрид слона и мамонта, генетикам сначала нужно будет секвенировать геном шерстистого мамонта по хорошо сохранившемуся экземпляру, например извлеченному после замораживания в вечной мерзлоте. После сравнения древнего генома с геномом азиатских слонов можно идентифицировать части ДНК, которые кодируют адаптацию мамонта к холодному климату - такие как волосы, изолирующие слои жира и холодостойкая кровь.

Затем этот полезный генетический материал будет добавлен к стволовым клеткам азиатского слона, созданным путем модификации клеток кожи животных, с помощью инструмента редактирования генов CRISPR-Cas9 и имплантирован в яйцеклетку азиатского слона. Это яйцо затем будет стимулировано в эмбрион и доведено до срока беременности либо суррогатной матери-слонихе, либо, в качестве альтернативы, в искусственной матке. Появления первых детенышей можно ожидать уже через шесть лет, утверждают исследователи.

Отметим, что практические аспекты и этика возрождения вымерших видов, таких как шерстистый мамонт, активно обсуждаются уже более десяти лет. При этом даже предполагая, что создание гибридов слон-мамонт возможно, ученые высказывают определенный скептицизм относительно того, что это будет лучшим способом восстановления арктической тундры.

Скептики считают, что это не просто масштабный эксперимент, а к тому же он займет много времени, поскольку будущим мамонтам будет требоваться порядка 30 лет, чтобы вырасти до зрелости.

<< Назад: Беспроводной микроконтроллер STM32WLE4CC 13.09.2021

>> Вперед: ДНК из воздуха 12.09.2021

Доказано существование правила энтропии для квантовой запутанности 09.05.2024

Квантовая механика продолжает удивлять нас своими таинственными явлениями и неожиданными открытиями. Недавно Бартош Регула из Центра квантовых вычислений RIKEN и Людовико Лами из Амстердамского университета представили новое открытие, которое касается квантовой запутанности и ее связи с энтропией. Квантовая запутанность играет важную роль в современной квантовой информатике и технологиях. Однако сложность ее структуры делает понимание и управление ею сложными задачами. Открытие Регула и Лами показывает, что для квантовой запутанности справедливо правило энтропии, подобное тому, которое существует для классических систем. Это открытие открывает новые перспективы в области квантовой информатики и технологий, углубляя наше понимание квантовой запутанности и ее связи с термодинамикой. Результаты исследования указывают на возможность обратимости преобразований запутанности, что может значительно упростить их использование в различных квантовых технологиях. Открытие нового правила э ...>>

Мини-кондиционер Sony Reon Pocket 5 09.05.2024

Лето - время отдыха и путешествий, но часто жара может превратить это время в невыносимую муку. Встречайте новинку от Sony - мини-кондиционер Reon Pocket 5, который обещает сделать лето более комфортным для своих пользователей. Sony представила уникальное устройство - мини-кондиционер Reon Pocket 5, который обеспечивает охлаждение тела в жаркие дни. С его помощью пользователи могут наслаждаться прохладой в любое время и в любом месте, просто нося его на шее. Этот мини-кондиционер оснащен автоматической настройкой режимов работы, а также датчиками температуры и влажности. Благодаря инновационным технологиям, Reon Pocket 5 регулирует свою работу в зависимости от активности пользователя и условий окружающей среды. Пользователи могут легко настраивать температуру с помощью специального мобильного приложения, подключенного через Bluetooth. Кроме того, для удобства доступны специально разработанные футболки и шорты, к которым можно прикрепить мини-кондиционер. Устройство может ох ...>>

Энергия из космоса для Starship 08.05.2024

Производство солнечной энергии в космосе становится все более реальным с появлением новых технологий и развитием космических программ. Руководитель стартапа Virtus Solis поделился видением использования Starship от SpaceX для создания орбитальных электростанций, способных обеспечивать энергией Землю. Стартап Virtus Solis представил амбициозный проект по созданию орбитальных электростанций, используя Starship от SpaceX. Эта идея может значительно изменить сферу производства солнечной энергии, сделав ее более доступной и дешевой. Основой плана стартапа является снижение стоимости запуска спутников в космос с использованием Starship. Предполагается, что благодаря этому технологическому прорыву производство солнечной энергии в космосе станет более конкурентоспособным по сравнению с традиционными источниками энергии. Виртуальная Solis планирует создать крупные фотоэлектрические панели на орбите, используя Starship для доставки необходимого оборудования. Однако одним из ключевых выз ...>>

Новый метод создания мощных батарей 08.05.2024

С развитием технологий и расширением использования электроники становится все более актуальным вопрос создания эффективных и безопасных источников энергии. Исследователи из университета Квинсленда представили новый подход к созданию мощных батарей на основе цинка, который может изменить пейзаж энергетической индустрии. Одной из главных проблем традиционных перезаряжаемых батарей на водной основе было их низкое напряжение, что ограничивало их применение в современных устройствах. Но благодаря новому методу, разработанному учеными, этот недостаток успешно преодолен. В рамках своего исследования ученые обратились к специальному органическому соединению - катехолу. Оно оказалось важным компонентом, способным улучшить стабильность работы батареи и увеличить ее эффективность. Этот подход привел к значительному увеличению напряжения цинк-ионных аккумуляторов, что сделало их более конкурентоспособными. По словам ученых, такие батареи обладают несколькими преимуществами. Они обладают б ...>>

Спиртуознасть теплого пива 07.05.2024

Пиво, как один из наиболее распространенных алкогольных напитков, имеет свой уникальный вкус, который может меняться в зависимости от температуры потребления. Новое исследование, проведенное международной группой ученых, обнаружило, что температура пива оказывает значительное влияние на восприятие алкогольного вкуса. Исследование, возглавляемое материаловедом Лей Цзяном, показало, что при разных температурах молекулы этанола и воды формируют различные типы кластеров, что влияет на восприятие алкогольного вкуса. При низких температурах образуются более пирамидоподобные кластеры, что снижает остроту "этанолового" вкуса и делает напиток менее алкогольным на вкус. Наоборот, при повышении температуры кластеры становятся более цепочными, что приводит к более выраженному алкогольному вкусу. Это объясняет, почему вкус некоторых алкогольных напитков, таких как байцзю, может меняться в зависимости от температуры. Полученные данные открывают новые перспективы для производителей напитков, ...>>

Невидимый пластик в воде 17.03.2020

Исследовательская группа из Университета штата Вашингтон обнаружила, что наноразмерные частицы наиболее часто используемого пластика имеют тенденцию проходить через системы водоснабжения и оседать в воде, почве, на очистных сооружениях.

Ученые изучили, что происходит с крошечными наноразмерными кусочками пластика, попадающими в водную среду. Подсчитано, что каждый день около восьми триллионов кусочков микропластика проходят через очистные сооружения и попадают в водную среду. Эти маленькие кусочки пластика могут появиться в результате разложения более крупных кусков пластика или микрошариков, которые используются в продуктах личной гигиены.

Исследование показало, что более 90% водопроводной воды в США содержат наноразмерные частицы пластика, которые невидимы для человеческого глаза. Ученые изучили судьбу наночастиц полиэтилена и полистирола, которые используются в огромном количестве продуктов, включая пластиковые пакеты, предметы личной гигиены, кухонную технику, одноразовые стаканчики для питья и упаковочный материал. Они исследовали, как крошечные пластмассовые частицы вели себя при различных химических реакциях, от соленой морской воды до воды, содержащей органический материал.

Специалисты обнаружили, что, хотя кислотность воды мало влияет на то, что происходит с наноразмерными частицами пластиками, соль и природные органические вещества важны для определения того, как пластмассы движутся или оседают. Оказалось, что крошечные кусочки пластмассы остаются в окружающей среде с неизвестными последствиями для здоровья и окружающей среды.

All languages of this page