© 2000-2019

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua

Нейтрино против кариеса 02.10.2015

Американские ученые из Индианского университета в Блумингтоне и Университета Южной Юты выяснили, что триллионы нейтрино, которые пронизывают тело человека каждую секунду без вреда для здоровья, причастны к образованию большей части фтора во Вселенной.

Фтор занимает в периодической таблице Менделеева место между кислородом и неоном, однако во Вселенной он встречается относительно редко. Чтобы выяснить его происхождение, астрономы исследовали 79 звезд с помощью 2,1-метрового телескопа Национальной обсерватории Китт-Пик в аризонской пустыне (США).

Ученые пытались найти фтороводород, способный поглощать инфракрасное излучение и оставляющий след на спектре излучения звезды. В результате фтор был обнаружен на 51 звезде, а его источником, исходя из концентрации, могут быть только нейтрино, создающие этот элемент во время вспышек сверхновых.

Во время этого процесса выделяется изрядное количество нейтрино - порядка 10 в 58 степени. Некоторым частицам удается выбить протон или нейтрон у части ядер атомов неона в звездах, в результате чего образуется фтор.

Выходит, что нейтрино внесли большой вклад в борьбу с кариесом, ведь именно фтор является основным элементом зубных паст. Впрочем, кое-кто не согласен с выводами астрономов: ученые из Лундской обсерватории (Швеция) ранее обнаружили в звездах гораздо меньшую концентрацию фтора.

Шведские астрономы считают, что фтор образуется вовсе не из-за нейтрино, а в результате ядерных реакций красных гигантов, сжигающих водород и гелий. Истина может быть установлена корректным определением температуры изучаемых звезд.

Фтороводород распадается при высокой температуре, поэтому спектры теплых звезд показывают меньше фтора, чем спектры холодных. Ученые, наблюдающие за дискуссией со стороны, отмечают, что именно нейтрино сверхновых звезд обеспечивают Землю присутствием до 2/3 количества фтора и, следовательно, обеспечивают людям защиту от кариеса.

>> Следующая новость: 4K-видеокамера RED Raven 02.10.2015