© 2000-2019

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua

Обнаружена планета-близнец Земли 24.04.2014

Международная группа астрономов, работающая с данными космического телескопа Kepler, сообщила об обнаружении внесолнечной планеты Kepler-186f. Ее уникальность на данный момент заключается в том, что это первая похожая по многим параметрам на Землю планета, которая к тому же находится в обитаемой зоне своей звезды.

На данный момент о "близнеце" Земли известно немного: радиус планет на 10 % больше земного, но пока неизвестен ни ее состав, ни масса. Родная звезда - Kepler-186 куда холоднее и меньше Солнца - примерно на 60 %. В состав планетной системы, кроме 186f, входит еще четыре небесных тела. На их поверхности вода в жидком состоянии не может находиться, так как они вращаются по слишком малым орбитам. Система удалена от нас на 500 световых лет и расположена в созвездии Лебедя. Авторы исследования, исходя из имеющихся сведений, предполагают, что планета Kepler-186f имеет скалистую поверхность. Подробности о жизни первого земного "близнеца" еще предстоит выяснить.

Космический телескоп Kepler с момента запуска в 2009 году успел внести значительный вклад в исследование космического пространства, конкретнее, в процесс поиска планет, находящихся за пределами Солнечной системы. Для обнаружения внесолнечных планет при помощи телескопа используется транзитный метод: в процессе непрерывного наблюдения за одной и той же областью звезд ученые регистрируют кратковременные периодические изменения яркости каждого светила, которые вызваны прохождением на переднем плане планеты, заслоняющей часть света. По состоянию на начало 2014 года, при помощи телескопа открыто более 3500 кандидатов в планеты, существование 246 из которых подтверждено более детальными исследованиями.

Процесс поиска внесолнечных планет развивается огромными темпами: первая планета за пределами нашей Системы была обнаружена всего 20 лет назад, а сегодня их количество приближается к трем сотням, и еще более 3 тыс. ждут подтверждения. Тем не менее, обнаружить подобную Земле планету, которая вращается на том же удалении от звезды, подобной Солнцу, пока не удалось. Нет сомнений, что это событие произойдет в течение 5-10 лет, или даже раньше. Большие надежды ученые возлагают на телескопы следующего поколения, в частности, на аппарат Plato Европейского космического агентства. Его основной задачей станет непосредственно поиск планет, похожих на Землю.

>> Следующая новость: Слабовидящие смогут читать обычные книги 25.04.2014