При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua

Графен становится сверхпроводником 31.03.2014

Американские физики обнаружили, что графен можно превратить в сверхпроводящую материю, изучая свойства "бутербродов" из одноатомных слоев углерода и кальция, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

"При помощи новой методики мы впервые смогли продемонстрировать, как электроны в слоях графена в этом "бутерброде" объединяются в куперовские пары, что обеспечивает сверхпроводимость, а также раскрыть роль слоев кальция. Теперь можно говорить о том, что мы полностью понимаем то, как зарождается сверхпроводимость в этом материале", - заявил Джонатан Собота из Стэнфордского университета (США).

Собота и его коллеги заявили, что им удалось раскрыть секрет сверхпроводимости для графена и найти методики воплощения его на практике, изучив структуру "бутерброда" из графена и сверхтонких листов кальция при помощи синхротронного излучателя SSRL в составе Национальной ускорительной лаборатории SLAC в Стэнфорде.

Как отмечают авторы статьи, физикам всего мира хорошо известно, что "бутерброды" из графена и кальция обладают сверхпроводящими свойствами, уже около 10 лет. В последние годы ученые пытались воспроизвести это свойство в "чистом" графене и в других материалах, что не удавалось из-за отсутствия понимания того, как возникает эта сверхпроводимость.

Группа Соботы решила эту проблему, "просветив" кусочки из листов графита и кальция при помощи рентгеновского излучения, что помогло им понять, как двигаются электроны внутри "бутерброда" и как образуются так называемые "куперовские пары", обеспечивающие сверхпроводимость.

По словам исследователей, ведущую роль в формировании этих пар занимает графен, а кальций играет вспомогательные роли. Ученые утверждают, что собранные ими данные помогут создать сверхпроводящий графен уже в ближайшем будущем, что позволит разработать сверхбыстрые транзисторы и квантовые вычислительные устройства на его основе.

>> Следующая новость: Светофор поможет автомобилю 30.03.2014