© 2000-2019

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua

Использование графена станет еще эффективней 19.12.2013

Материал графен, представляющий собой плоскую двухмерную структуру из атомов углерода, является перспективным для множества приложений. Но для того, чтобы его можно было использовать, необходимо провести легирование, то есть введение примесей с целью модуляции электрических свойств материала, или другую обработку. Легирование может оказаться дорогим и трудно выполнимым процессом. Но группе ученых из Массачусетского института технологий и Калифорнийского университета в Беркли удалось разработать простой и сравнительно недорогой метод обработки, который может раскрыть потенциал графена.

Этот новый метод описан в статье, опубликованной в последнем номере журнала Nature Chemistry. Ученые уже давно интересуются возможным применением графена в солнечных ячейках, термоэлектрических приборах, устройствах фильтрации воды и множестве других приложений. Чистый графен лишен некоторых свойств, которые необходимы полупроводниковым устройствам. Но добавление атомов кислорода позволяет добавить эти свойства, уверяют исследователи.

Существующие методы не позволяют предсказуемо распределить атомы кислорода вдоль поверхности графена. Кроме того, они предусматривают использование агрессивных химикатов или температурный режим 700-900 градусов Цельсия. Новый подход позволяет улучшить графен, используя низкие температуры порядка всего 50-80 градусов Цельсия. При этом нет необходимости в химических добавках. К достоинствам своего метода ученые относят гибкую масштабируемость, что важно для коммерческих приложений.

Низкотемпературный процесс отжига изменяет распределение атомов кислорода, не внося изменений в общую структуру графена. Электрическое сопротивление материала при этом может сократиться в 4-5 раз. Интересно, что при таком способе можно получить в структуре материала отдельные области чистого графена между участками с атомами кислорода, которые имеют свойства так называемых "квантовых точек" (они могут использоваться в высокоэффективных светоизлучателях). Отдельно отмечается высокая способность поглощать свет. По сравнению с традиционной необработанной окисью графена, новый метод позволяет создать материал с улучшенной на 38% эффективностью поглощения фотонов.

По мнению ученых, их метод позволит открыть для графена много полезных приложений.

Следующая новость: Экзамен под видеонаблюдением 19.12.2013