При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua

Млечный Путь больше, чем считалось 07.07.2013

Новое исследование, проведенное учеными из Университета Колорадо Боулдер с помощью телескопа Хаббл, показывает, что Млечный Путь на самом деле может быть намного больше, чем считалось ранее.

Изучение спиральных галактик похожих на нашу, показали, что они окружены ореолом газа диаметром более чем 1 миллион световых лет. Для сравнения: до сих пор диаметр Млечного Пути оценивали в около 100 000 световых лет. Несмотря на то, что плотность газа мала, все же спиральные галактики оказались намного более массивными, чем считалось ранее. Ученые рассчитали массу ореолов, состоящих в основном из обогащенного кислородом межзвездного газа. Эта масса оказалась большой: почти такой же, как звезды внутри самих галактик. Не нужно лишний раз говорить, что это открытие серьезно повлияет на современные модели эволюции спиральных галактик, да и всей Вселенной в целом.

Почему же столь значительную массу вещества до сих пор не могли обнаружить? Все банально: ореол вокруг галактик холодный и содержит слишком разреженный газ. Неизвестно, когда бы его вообще обнаружили, если бы не расчеты, проведенные специалистами НАСА в 2009 году, когда готовилась установка спектрометра COS на телескоп Хаббл. Тогда теоретические исследования показали, что спиральные галактики вроде бы должны обладать примерно в 5 раз большим количеством газа, чем наблюдалось астрономами. Только теперь благодаря наблюдениям Хаббла удалось найти часть "недостающего" газа.

Для обнаружения сильно разреженного газа использовалась очень сложная методика. Ученые использовали далекие квазары (сверхяркие массивные черные дыры) в качестве "фонариков", которые просвечивали пространство и позволяли фиксировать прохождение ультрафиолетового света через ореолы газа вокруг галактик. Затем с помощью спектрометра COS был изучен химический состав, плотность, скорость и другие характеристики галактического ореола газа.

В настоящее время астрономы заняты тщательным изучением открытого ими явления. Ученые очень надеются, что космический телескоп Хаббл продолжит свою работу. Дело в том, что объявленный преемником Хаббла телескоп James Webb не может наблюдать в УФ-даипазоне, да и скорее всего его возможности в основном направят на "модную" тему поиска и изучения экзопланет.

>> Следующая новость: 3D-карта GeForce GTX 760 JetStream от Palit 06.07.2013