При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua

Телескоп Colossus сможет обнаружить инопланетян 10.06.2013

Революционные возможности астрономических наблюдений впервые позволят обнаружить развитые инопланетные цивилизации. Для этого нужно построить новый 77-метровый телескоп, который сможет найти братьев по разуму в радиусе 60 световых лет от Земли.

Амбициозное, и в чем-то сенсационное заявление было опубликовано в издании Astronomy magazine четырьмя астрономами: Джеффом Куном из Гавайского астрономического университета, Светланой Бердюгиной из Университета Фрайбург, Дэвидом Холлидеем из Dynamic Structures, Ltd. и Кейси Харлингтоном из обсерватории Searchlight.

Самой главной тайной Вселенной для человечества до сих пор остается вопрос: одиноки ли мы во Вселенной? До сих пор мы полагались на поиск радиосигналов развитых цивилизаций, но пока он не принес успеха, да и не факт, что инопланетяне транслируют свои сигналы в космос. Хорошо бы изучить другие планеты, непосредственно наблюдая их в телескоп, но до сих пор о таких совершенных и мощных астрономических инструментах приходится только мечтать.

Однако, четверка астрономов предлагает построить именно такой инструмент, тем более современным технологиям это уже по силам. Найти внеземную жизнь сможет телескоп с диаметром сегментного (16 зеркал диаметром по 8-м) зеркала 77 метров. Он будет исследовать ближайшие экзопланеты в инфракрасном диапазоне и сможет выявить следы деятельности развитой цивилизации, такой как наша.

Техногенная деятельность крупной цивилизации производит избыток тепла, который создает избыточное инфракрасное излучение, то есть планета излучает больше тепла, чем получает от Солнца. Достаточно крупный телескоп мог бы обнаружить это избыточное тепло у планет, находящихся на относительно небольшом расстоянии от Солнца. Специалисты НАСА и ЕКА уже давно подготовили список инфракрасных сигнатур, которые позволяют определить условия на далекой планете, теперь дело за "малым" - построить огромный телескоп, способный найти разумных соседей.

В настоящее время существует несколько проектов больших инфракрасных телескопов, например 24,5-м GMT, 30-м TMT, 39,3-м E-ELT, но все они недостаточно велики для уверенного поиска внеземных цивилизаций. Возможно, вместо строительства нескольких телескопов со сходными возможностями, было бы намного лучше построить один по-настоящему уникальный и сверхмощный инструмент.

Телескоп, названный учеными Colossus, с главным сегментным зеркалом диаметром 77 метров, мог бы найти сотни землеподобных планет и так называемых суперземель в потенциально обитаемой зоне. Не исключено, что благодаря Colossus-у со сверхчувствительным коронографом удалось бы обнаружить десятки внеземных цивилизаций - по крайнем мере статистика не исключает такую вероятность. Если цивилизации окажутся "поблизости", например на расстоянии 20-30 световых лет, то мы даже сможем с ними общаться, обмениваясь сообщениями с помощью лазерных импульсов или радиосигналов. Масштаб этого открытия даже представить трудно - судьба человечества кардинально изменится.

>> Следующая новость: Портативные жесткие диски Stream S03 с интерфейсом USB 3.0 10.06.2013