При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua

Создана генетическая схема 21.10.2012

Биоинженеры из Массачусетского технологического института создали сложнейшую генетическую схему с использованием генов, найденных в бактерии сальмонеллы.

Используя гены как части конструктора, ученые имеют возможность создавать синтетические конструкции, способные выполнять различные функции. Например, ранее ученые из MIT уже создавали бактерий, которые могут реагировать на свет и делать "фотоснимки", а также микроорганизмы, способные обнаруживать низкий уровень кислорода и высокую плотность клеток (данные явления встречаются в опухолях). Однако в большинстве подобных проектов используется небольшое количество известных частей генома, что не позволяет создавать сложные схемы.

Для увеличения сложности схем ученым необходимы компоненты, которые не будут мешать друг другу. Дело в том, что в отличие от электронных схем на кристалле кремния биологические цепи в клетке невозможно физически изолировать друг от друга. В живой клетке клеточные механизмы для считывания генов и синтеза белков перемешаны вместе, и биоинженер должен учесть возможную несовместимость разных частей "конструктора". Чтобы решить эту проблему, ученые тщательно изучили бактерию сальмонеллы. Данная бактерия имеет четко выраженный путь введения белков в клетки человека, что делает ее идеальным образцом для исследований.

В итоге удалось обнаружить 60 различных версий этого пути и у других видов бактерий, при этом выяснилось, что большинство белков, участвующих в каждом из них, были очень разными и не мешали друг другу. Таким образом биоинженеры получили множество новых деталей для своего "конструктора". При этом для уменьшения перекрестных помех между несколькими компонентами будущей схемы использовалась методика направленной эволюции, т.е. мутация генов для создания тысяч их вариантов и выбора наиболее подходящих.

Ученые MIT провели очень большую работу и на выходе получили синтетическую схему, которая способна обнаружить присутствие четырех различных молекул. Данную схему можно применять для программирования живых клеток на выявление определенных химических веществ. В будущем подобные сложные схемы могут выполнять самые разнообразные функции и управлять живыми клетками.

>> Следующая новость: Черный кремний для эффективных солнечных панелей 20.10.2012