При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua

Графеновая пленка надежно защитит от коррозии 10.10.2012

Исследователи из Университета Монаш и Университета Райса опубликовали в сентябрьском номере издания Carbon рецепт надежнейшей защиты металлов от коррозии. Оказывается, графеновое покрытие настолько тонкое, что его не видно невооруженным глазом, может сделать металл в 100 раз более устойчивым к коррозии. Это открытие имеет огромный потенциал для защиты металла даже в суровых условиях агрессивной среды, например морской воды.

Графен представляет собой микроскопический слой атомов углерода, который уже используется, например, в смартфонах. Антикоррозионные свойства графена давно интересовали ученых, и, наконец, американским исследователям удалось их убедительно продемонстрировать. В ходе лабораторных экспериментов тонкая графеновая пленка смогла надежно защитить медную пластину: покрытая графеном медь противостояла коррозии в 100 раз лучше, чем необработанная. До сих пор различные эксперименты с графеном давали аналогичный показатель в 5-6 раз, что в принципе тоже весьма неплохо, но не является приемлемой альтернативой обычной краске.

С помощью методики, известной как химическое осаждение паров, исследователи из Университета Монаш и Университета Райса нанесли гарфен на медь при температурах между 800 и 900 градусами. Тесты на коррозионную стойкость производились в соленой воде.

В настоящее время ученые совершенствуют методику нанесения графена на металл. Прежде всего, предстоит снизить температуру процесса, чтобы сделать его коммерчески более привлекательным. Также ведется работа по испытанию антикоррозийной эффективности графенового покрытия на других металлах. Открытие ученых имеет огромное значение для всех сфер деятельности человечества, поскольку коррозии подвержено все: от музыкальных инструментов до океанских судов и электроники.

>> Следующая новость: Операционные усилители STMicroelectronics TSX561, TSX562, TSX564 09.10.2012