При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua

От воспоминаний можно избавиться 29.09.2012

Свежие воспоминания можно стереть - так утверждают исследователи из Университета Упсалы в своей новой работе, опубликованной в журнале Science. Полученные результаты - яркий прорыв в исследовании памяти и страха. Томас Агрен, докторант кафедры психологии, и его руководители, профессора Матс Фредриксон и Томас Фьюрмарк, показали, что свежие воспоминания из человеческого мозга можно стереть безвозвратно.

Когда человек узнает что-то новое, знания откладываются в его долговременной памяти при помощи процесса консолидации, основанного на формировании белков. Когда мы что-то вспоминаем, память на время дестабилизируется, а потом вновь запускает процесс консолидации. Иными словами, можно сказать, что мы вспоминаем не то, что произошло на самом деле, а то, что вспомнили в прошлый раз, когда думали об этом событии. Вмешиваясь в процесс, который следует за запоминанием информации, мы можем повлиять на содержимое памяти.

В ходе эксперимента добровольцам показывали нейтральные изображения - пейзажи, предметы быта и т.д., сопровождая показ некоторых из них ударами электрического тока. Таким образом определенная картинка ассоциировалась в памяти испытуемых со страхом. Так, что если показывать ее вновь, люди, естественно, реагировали на нее, как на боль. Затем добровольцев разделили на две группы - и в одной из них исследователи нарушили процесс консолидации, повторно показывая участникам те же картинки, но не сопровождая это ударами тока, в течение времени, мозг физически фиксирует в памяти страх.

В итоге, у одной части испытуемых произошло закрепление ассоциации, а у второй половины процесс закрепления воспоминаний был нарушен, поэтому их память осталась нейтральной и не подстегивала ощущение страха. Кроме того, используя магнитно-резонансный сканер, ученые смогли доказать, что физические следы этой памяти также исчезли из той части мозга, которая хранит воспоминания о страхе - миндалевидном теле в височной доле головного мозга.

"Эти результаты могут означать большой прорыв в исследованиях памяти и страха. В конечном счете они способны привести к улучшению методов лечения миллионов пациентов, страдающих от фобий, посттравматических стрессов и панических атак", - сказал Томас Агрен.

>> Следующая новость: Сверхбыстрые фотонные провода 28.09.2012