При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua

Генетики выяснили причину женского счастья 10.09.2012

Ученые из Университета Южной Флориды, Национального Института Здоровья США, Колумбийского Университета и Института Психиатрии штата Нью-Йорк обнаружили, что слабовыраженная форма гена моноаминоксидазы А (МАОА) у женщин связана с повышенным ощущением счастья. Любопытно, что у мужчин такой связи не нашли.

"Меня удивили полученные результаты, поскольку слабовыраженную форму МАОА связывали с некоторыми негативными последствиями, такими как алкоголизм, агрессивность и антиобщественное поведение, - говорит главный автор исследования Хеньян Чен. - Некоторые ученые даже называют его "геном воина". Однако наше исследование указало на светлую сторону этого гена: по крайней мере, для женщин".

Хотя женщины более подвержены плохому настроению, чувству тревоги и волнения, они в то же время чаще, чем мужчины, чувствуют себя счастливыми. По словам Чена, это открытие поможет объяснить гендерные различия в восприятии и пролить свет на связь между конкретными генами и человеческим счастьем.

Исследователи проанализировали данные от репрезентативной выборки, состоящей из 345 человек: 193 женщин и 152 мужчин. ДНК участников исследования анализировалась на предмет вариаций гена МАОА, и их ощущение счастья измерялось по широко используемой и хорошо проверенной шкале. После проверки разнообразных факторов - от возраста и образования до уровня дохода - исследователи обнаружили, что женщины со слабовыраженной формой гена МАОА были ощутимо счастливее остальных. При этом две копии гена повышали ощущение счастья. В то же время, у практически всех мужчин, обладавших "геном счастья", результаты были такими же, как и у представителей "сильной половины", не имеющих его.

Исследователи считают, что такое различие можно частично объяснить низким уровнем тестостерона у женщин по сравнению с мужчинами. Чен и его соавторы предполагают, что тестостерон может отменять положительное влияние МАОА на мужчин. Возможные выгоды от МАОА у мальчиков могут идти на спад при росте уровня тестостерона в процессе взросления, как говорит Чен: "Возможно, мужчины счастливее до полового созревания, поскольку их уровень тестостерона в это время ниже".

При этом, по словам Чена, счастье вряд ли определяется единственным геном - скорее существует набор генов, влияющий на индивидуальный уровень счастья в каждый момент нашего жизненного опыта. По мнению ученого, сейчас как раз подходящее время для дополнительных генетических исследований, связанных со счастьем и благополучием.

>> Следующая новость: Гравитационные волны зафиксированы 10.09.2012