При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua

Найдена причина кислотных дождей 02.09.2012

Международная команда исследователей под руководством Университета Колорадо Боулдер и Хельсинкского университета обнаружила новое химическое соединение в атмосфере Земли. Оно реагирует с диоксидом серы и приводит к образованию серной кислоты, которая, как известно, оказывает значительное влияние на климат планеты и здоровье людей.

Новое соединение, карбонилоксид, получается в результате реакции озона с олефинами, которые представляют собой семейство углеводородов с природными и техногенными источниками. Таким образом, найден ранее неизвестный химический путь образования серной кислоты, который может привести к увеличению кислотных дождей и отрицательному воздействию на дыхательную систему человеческого организма.

Серная кислота играет важную роль в атмосфере Земли, в частности, кислотные осадки оказывают влияние на формирование новых аэрозольных частиц, которые имеют критически важное значение для глобального климата и здоровья. Как правило, образование серной кислоты в атмосфере происходит через реакцию между гидроксильными радикалами, состоящими из атома водорода и атома кислорода, с неспаренными электронами и диоксидом серы. Инициирует данную реакцию солнечный свет.

Ученые подозревали, что есть и другие процессы, благодаря которым серная кислота может возникать и в ночное время, в частности, они работают в лесах в Финляндии, где обнаружили "неучтенные" концентрации серной кислоты. В результате тщательных поисков и был найден новый путь, дающий начало образованию серной кислоты, - реакция озона с олефинами.

Данное открытие уже помогло объяснить снижение температуры на большей части юго-востока США. Оказывается, частицы серной кислоты, сформированные над лесами новым путем, формируют больше облаков, чем обычно. Таким образом происходит охлаждение региона, поскольку солнечный свет хорошо отражается от облачного покрова обратно в космос.

>> Следующая новость: Apple - самая дорогая компания в истории 02.09.2012