© 2000-2019

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua

Предсказание солнечных вспышек 31.08.2012

Ученые из Университета Пердью, возможно, открыли новый метод для прогнозирования солнечных вспышек более чем за день до их возникновения. Таким образом можно получить заблаговременное предупреждение об опасности и защитить спутники, космонавтов и инфраструктуру Земли от потенциально опасного излучения. Новая система предупреждения анализирует различия в гамма-излучении, которое испускается в момент распада атомов радиоактивных элементов. Эта скорость распада считается постоянной, но последние результаты исследований ставят это утверждение под сомнение.

Ученые выдвинули гипотезу, гласящую, что скорость радиоактивного распада меняется под влиянием солнечной активности, возможно, из-за потока субатомных частиц нейтрино от Солнца. Намек на это появился, когда в 2006 году исследователи обнаружили, что скорость распада радиоактивного образца незначительно изменилась за 39 часов до начала большой солнечной вспышки. С тех пор ученые тщательно изучали аналогичные изменения в скорости распада до и после солнечных вспышек, а также в процессе вращения Земли вокруг Солнца, вращения самого Солнца и колебаний солнечной активности.

Результаты работы в двух разных лабораториях показали четкие ежегодные изменения в скорости распада радиоактивных изотопов хлора-36. При этом самая высокая скорость распада наблюдалась в январе и феврале, самая низкая - в июле и августе. Использовались данные наблюдений с июля 2005 года по июнь 2011 года. Годовые колебания объясняются просто: когда Земля находится дальше, она получает меньше солнечных нейтрино и скорость распада немного замедляется. Когда Земля приближается к Солнцу или происходит солнечная вспышка, количество нейтрино вырастает, и распад ускоряется.

Надо отметить, что роль нейтрино в данном явлении - лишь гипотеза. Поскольку нейтрино практически не имеют массы и заряда, физики считают, что они не взаимодействуют с другими частицами. Так что причиной колебаний скорости распада могут быть и другие, неизвестные частицы.

Данное открытие позволяет разработать новый метод прогнозирования солнечных вспышек. При этом не нужно выводить в космос дорогостоящее оборудование - соответствующий детектор можно построить на Земле.

>> Следующая новость: Искусственная сетчатка поможет незрячим 01.09.2012