При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua

Темную материю вокруг Солнца не нашли 26.04.2012

Группа чилийских астрономов, работающих в обсерватории La Silla, входящей в состав Европейской Южной обсерватории, не обнаружила в большом "куске" галактического пространства вокруг Солнца ожидаемой темной материи.

Основной целью чилийского исследования был именно поиск темной материи. Как считалось ранее, она находится везде, концентрируется в центрах галактик, да еще, может быть, в каких-то особых межгалактических полостях. Солнце - почти окраинная звезда Млечного пути. Таким образом, если общая масса темной материи составляет 80% от всей массы Вселенной, то в нашем галактическом "захолустье" на каждый объем пространства, равный объему Земли, должно приходиться не меньше 400 грамм материи.

С помощью телескопов Обсерватории La Silla астрономы обследовали 400 гигантских звезд, находящихся на расстоянии до 13 тысяч световых лет от Солнца. Ученые с рекордной точностью определили характеристики их движения и на этом основании вычислили массу указанной сферы. И были поражены, обнаружив, что эта масса совпадает с массой звезд, газа и пыли, находящихся там. Для темной материи в нашем микрорайоне Галактики места просто не оказалось. Если говорить строго, то погрешность измерения в эксперименте позволяла обнаружить темную материю, если ее масса в пространстве объемом Землю превышала 70 грамм. Этого не случилось.

"Расчеты показывают, что темная материя обязательно должна была проявить себя в наших измерениях, - утверждает Кристиан Мони Бидин из отделения астрономии чилийского Исследовательского Университета, - но там ее нет!"

Если это открытие будет подтверждено, то ученым придется искать другое решение проблемы "недостающей массы", поскольку все факты указывают на то, что какое-то невидимое гравитационное воздействие все-таки есть. Галактики, в том числе и Млечный Путь, крутятся быстрее, чем должны, есть множество других нестыковок, которые до сих пор могло объяснить только наличие темной материи.

Кристиан Мони Бидин очень надеется, что свет на эту темную тайну прольет будущая орбитальная обсерватория Европейского космического агентства под названием Gaia. Планируется, что этот оптический телескоп начнет работу в 2013-м году. Он будет составлять подробную карту Млечного пути и укажет координаты более чем миллиарда звезд.

>> Следующая новость: Жизнь под колпаком 26.04.2012