Menu English Ukrainian russian Home

Free technical library for hobbyists and professionals Free technical library


ENCYCLOPEDIA OF RADIO ELECTRONICS AND ELECTRICAL ENGINEERING
Free library / Schemes of radio-electronic and electrical devices

A simple radio alarm system for car or premises security

Free technical library

Encyclopedia of radio electronics and electrical engineering / Automobile. Security devices and alarms

Comments on the article Comments on the article

Sometimes a simple system is enough for remote notification when guarding a garage or car. In this case, the proposed device may be useful, consisting of a radio transmitter operating at a fixed frequency of 26945 kHz and a narrow-band receiver.

The electrical circuit of the transmitter is shown in fig. 1. The high-frequency part consists of two stages on transistors VT1, VT2 and has a minimum number of tuning elements.

A simple radio alarm system for car or premises security
Pic. 1. Radio transmitter (click to enlarge)

This simplifies its manufacture and ensures the operation of the circuit without adjusting the transmitter in the frequency range of 26 ... 30 MHz when changing the quartz that sets the operating frequency.

Choke coils L1 and L2 are wound with PEL wire with a diameter of 0,12 mm on the body of the MLT-0,5 resistor with a nominal resistance of 1 ... 1.8 kOhm and contain 50 turns (the design is shown in Fig. 2.56). Coils L3, L4 and L5 are made on a dielectric frame with a diameter of 5 mm with a thread for screwing in a brass core with an M4 thread. They contain respectively 14, 14 and 15 turns of PEL wire with a diameter of 0.4 ... 0,5 mm. Coil L4 is placed horizontally on the circuit board. Brass screws can be used as a core (for this you will need to cut off the head and make a slot - a slot for a screwdriver). Before screwing in the cores, we lubricate them with any non-drying viscous sealant.

The circuit uses MLT resistors. non-polar capacitors K10-17 (with a minimum TKE), trimmer C10 type K4-236, electrolytic C4 - K52-1 for 22 V.

The modulating part of the transmitter is made on a single CMOS series digital microcircuit. On elements D1.2 and D1.3, a generator of low-frequency pulses with a frequency (about 1000 Hz) is assembled, which are switched using an electronic key on an element of the D1.4 chip, power to a high-frequency oscillator. The modulating frequency can be set to any in the range from 2 to 2 Hz by changing the elements C3, R300 and R2000.

When the F1 sensor circuit is closed, the generator does not work and the entire circuit in standby mode consumes microcurrent (no more than 0,05 mA). When F1 is opened, the transmitter is turned on. A working transmitter with 100% pulse modulation consumes no more than 100 mA.

The supply voltage of the transmitter circuit can be in the range of 9 ... 13 V. In this case, the output power of the transmitter in a pulse is not more than 0,8 W.

Setting up the circuit consists in obtaining, using the tuned cores of the coils, the maximum amplitude of the output RF signal. To do this, we first connect an active load equivalent to the antenna, fig. 2, and the core of the coils L3, L4 and the capacitor C10, we achieve resonance in the circuits of the P-filter.

The final adjustment is performed with the antenna connected to the electromagnetic field indicator using the ferrite core of the coil L5 and capacitor C11. The simplest scheme of a broadband field indicator is shown in fig. 3.

The transmitter antenna can be a metal pin (800...1200 mm) or any stretched wire approximately 1...2.5 m long. waves (up to 10 m), which increases the efficiency of signal emission.

With a portable version of the transmitter design, it is convenient to use a telescopic antenna as an antenna, from any household radio or TV. And to power the device, 8 batteries of the type NkHz-0,5 are suitable.

A simple radio alarm system for car or premises security
Rice. 2. Connecting a Dummy Antenna Load for Transmitter Tuning

A simple radio alarm system for car or premises security
Rice. 3. Broadband field indicator

All elements of the radio transmitter circuit are located on a printed circuit board 105x35 mm in size made of one-sided fiberglass 1 ... 2 mm thick, fig. four.

The high-frequency part of the receiver is made on an analog integrated circuit DA1 (K174XA2) according to a superheterodyne circuit, fig. 5. The internal local oscillator is frequency-stabilized with ZQ1 quartz (26480 kHz), which ensures reliable reception when the temperature and supply voltage change. The local oscillator frequency is chosen below the frequency of the received signal by 465 kHz. The intermediate frequency allocated by the internal mixer is amplified and fed to the VD2 detector. Diode VD1 improves the performance of the built-in automatic gain control system when receiving pulse-modulated
signals. That ensures the performance of the receiver and at a close distance from the transmitter.

The preamplifier of the high-frequency signal on the transistor VT1 allows you to increase the sensitivity of the receiver to 3 ... 5 μV (internal noise of the microcircuit limits a further increase in sensitivity). The input circuit L1-C2-C3 and the collector transistor VT1 (C5-L3) are tuned to the transmitter frequency using ferrite cores. The receiver antenna can be a hard wire pin 400 mm long.

A simple radio alarm system for car or premises security
Rice. 4. Topology of the printed circuit board and the location of the elements of the radio transmitter

A simple radio alarm system for car or premises security
Rice. 5. High-frequency part of the receiver (click to enlarge)

Low-frequency pulses after the VD2 detector are fed to an amplifier assembled on transistors VT2 ... VT3, fig. 6. The value of the resistors R13 and R18 is selected so that with an input low-frequency signal with an amplitude of 20 mV (to set up a sinusoidal signal, send a sinusoidal signal from the generator) - the output has a symmetrical amplitude limitation.

In order for the receiver to give an alert signal only when receiving its own (against the background of other signals and interference), a narrow-band filter at a frequency of approximately 26 Hz is assembled on elements C28 ... C7, L1000. The filter bandwidth is 200 Hz. In the event that a frequency receiver appears at the output of the detector in this range with a level of more than 20 mV, short pulses will appear at the output of the logic element DD1.2/8. They charge the capacitor C30 to the level of the log. "one". In this case, a log will appear at the output of the inverter DD1 / 1.3. "12". Diode VD0 is locked, which allows the operation of the sound oscillator on DD4, DD1.4. The oscillator frequency can be adjusted using resistor R1.5 so as to obtain the maximum volume of the ZGI 23 (ZP-8) piezo emitter. Usually this frequency is about 25 kHz (internal resonance of the radiator).

The topology of the single-sided printed circuit board of the receiver is shown in fig. 7. Elements R22, R23 and C31 are located above the DD1 chip. To obtain a high mounting density, most resistors are mounted vertically on the board.

During installation, constant resistors of the C2-23 type, trimmer R18 of the SPZ-19a type, capacitors of the K10-17 and KM-4 types, polar C9, C12 ... C14, C20 of the K50-35 type for 22 V were used. The ZGI 8 piezoelectric radiator can be replaced on ZP-25. Diodes KD521 are replaced by any pulse.

Coils L1 and L3 are made on a frame with a diameter of 5 mm with a PEV-2 wire with a diameter of 0,23 mm and contain 14 turns each. Coil L2 is designed for horizontal board mounting. It contains in the windings: 1-12 turns, 2-3 turns over the primary winding, wire with a diameter of 0,4 mm. Any high-frequency ferrite core is used for tuning.

The design of the coils of the intermediate frequency circuits L4 ... L6 can be used ready-made, from miniature radios, or - in the presence of all incoming nodes - they are performed independently with a PEL wire with a diameter of 0,1 mm and contain 80 turns each.

For the manufacture of the filter coil L7, two armored ferrite (600 ... 2000NM) cups of size B14 (without a tuning core) were used. The winding is wound with PEL wire with a diameter of 0,08 mm until the dielectric frame is filled and is located inside the ferrite cups. The resonant frequency of the circuit L7-C27 (1000 Hz) may differ from the specified. In this case, you will need to set the same modulation frequency in the transmitter during tuning.

We start setting up the receiver with the decoder when the circuit is powered by a voltage of 7,5 V. By supplying a sinusoidal signal from the low-frequency generator (15 ... 20 mV) to the input of the decoder, resistors R13 and R18 achieve a symmetrical signal limit on the resistor R19 when the supply voltage changes.

A simple radio alarm system for car or premises security
Rice. 6. Receiver decoder (click to enlarge)

A simple radio alarm system for car or premises security
Rice. 7. a) Topology of the printed circuit board of the receiver

A simple radio alarm system for car or premises security
Rice. 7. b) Arrangement of elements

After that, we determine the resonant frequency of the filter (measure it).

Establishing the high-frequency part of the receiver comes down mainly to tuning the circuits using ferrite cores. Why do you need a high frequency generator.

The receiver must remain operational when the voltage changes in the range of 6,6 ... 9 V.

The current consumed by the circuit is no more than 12 mA. If six D-0.26D batteries are used to power the receiver, continuous autonomous operation can be 20 hours.

The design of the receiver housing is similar to that shown for the electroshock device. Batteries are placed in glasses glued from cardboard. The second printed circuit board is mounted on the side walls made of plexiglass 4...5 mm thick (the same board provides the electrical connection between the batteries). The frame formed from two boards is wrapped in cardboard and glued (it should be easily removed). After that, a decorative film in the color of wood will help to give a pleasant look to the body (it is more convenient if it is self-adhesive).

Publication: cxem.net

See other articles Section Automobile. Security devices and alarms

Read and write useful comments on this article.

<< Back

Latest news of science and technology, new electronics:

Improving the efficiency of PbS quantum dot solar cells 14.06.2024

The latest solar technology research represents a significant breakthrough in improving the efficiency of PbS quantum dot solar cells. This method, based on the use of pulsed light, offers promise for simplifying the production and expanding the applications of these cells. A research team from the Daegu Gyeongbuk Institute of Science and Technology has developed an innovative method that uses pulsed light to improve the electrical conductivity of PbS solar cells. This method can significantly reduce the processing time required to achieve similar results. PbS quantum dot solar cells have significant potential in solar technology due to their photovoltaic properties. However, the formation of defects on their surface can reduce their performance. The new method helps suppress defect formation and improve electrical conductivity. Using strong light to complete the process ... >>

Magnetic Power Bank 5000mAh 14.06.2024

Huawei introduces a convenient and multifunctional charger to the market - Huawei SuperCharge All-in-One Magnetic Power Bank. This magnetic battery allows you to quickly and conveniently charge your Huawei phone anywhere, anytime. With a thickness of just 11,26 mm and a weight of 141 grams, this portable power bank fits easily into a pocket or bag, making it ideal for travel and everyday use. Despite its compact size, this battery provides enough power to charge your phone on the go. The new product supports wired charging with a power of 25 W and wireless charging up to 15 W (and up to 30 W when connected to an adapter), providing fast charging for both the power bank itself and other devices. The battery is compatible with various fast charging protocols such as SCP, UFCS and PD, making it ideal for a wide range of devices. The power bank is also compatible with Huawei phones that support wireless charging. ... >>

Changes in a father's brain after the birth of a child 13.06.2024

A recent study conducted by scientists from the Hefei Institute of Physical Sciences of the Chinese Academy of Sciences found interesting changes in the brains of men after becoming fathers. These changes were associated with involvement in child care, sleep problems, and mental health symptoms. Scientists found that men who became fathers experienced a loss of brain volume after giving birth. This volume loss was associated with greater involvement in parenting, sleep problems, and mental health symptoms. Researchers have found significant changes in men's brains between the prenatal and postnatal periods. In particular, there was a loss of gray matter volume, especially in parts of the brain responsible for higher functions such as language, memory, problem solving and decision making. Men who paid more attention to their children and spent more time with them lost more gray matter in their brains. This also affected their mental health ... >>

Random news from the Archive

Giant Office Display Microsoft Surface Hub 2 18.05.2018

Microsoft has unveiled the Surface Hub 2, the next generation of giant conference room displays. The original Surface Hub, which went on sale in 2016, was 1080p (55-inch) and 4K (84-inch). The new model boasts a 50,5-inch diagonal with even higher resolution than 4K, as well as a 3:2 aspect ratio and very thin bezels.

The new display can be placed in portrait mode. The swivel mechanism on the Surface Hub 2 is similar to the one on the Surface Book. Specifications, release date and cost of the new device are kept secret. We only know that it will go on sale in 2019.
Microsoft has improved not only the hardware, but also the software component of the display. It still works on Windows 10, but allows multiple people to use it at the same time. They approach the screen, log in with a fingerprint sensor, and collect their work into a single joint document.

Surface Hub 2 software is compatible with Microsoft Teams. And the long-range microphone and 4K camera, along with the ability to use the display in portrait mode during video calls, make it feel like you're standing next to a colleague.

Surface Hub 2 is light and flexible enough to be carried between rooms. Office furniture maker Steelcase is set to launch screen stands and wall mounts. It will even be possible to combine four devices into one and get a huge monitor, on different parts of which different content is displayed.

News feed of science and technology, new electronics

We recommend downloading in our Free technical library:

▪ site section Power amplifiers

▪ magazines Repair and service (annual archives)

▪ book Optoelectronic devices. Polyanin O.V., Ushakov E.V., 1969

▪ article Coffins burnt. Popular expression

▪ article Thickness gauge. Encyclopedia of radio electronics and electrical engineering

▪ article Street lighting control device. Encyclopedia of radio electronics and electrical engineering

▪ reference book Service menus of foreign TVs. Book #6

Leave your comment on this article:

Name:


Email (optional):


A comment:





All languages ​​of this page

Home page | Library | Articles | Website map | Site Reviews

www.diagram.com.ua

www.diagram.com.ua
2000-2024

www.diagram.com.ua
www.diagram.com.ua
Русский: Русская версия English: English version
Translate it!
Поиск по сайту

+ Поиск по журналам
+ Поиск по статьям сайта
+ Поиск по схемам СССР
+ Поиск по Библиотеке

Бесплатная техническая библиотека:
Все статьи А-Я
Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
Новости науки и техники
Журналы, книги, сборники
Архив статей и поиск
Схемы, сервис-мануалы
Электронные справочники
Инструкции по эксплуатации
Голосования
Ваши истории из жизни
На досуге
Случайные статьи
Отзывы о сайте

Справочник:
Большая энциклопедия для детей и взрослых
Биографии великих ученых
Важнейшие научные открытия
Детская научная лаборатория
Должностные инструкции
Домашняя мастерская
Жизнь замечательных физиков
Заводские технологии на дому
Загадки, ребусы, вопросы с подвохом
Инструменты и механизмы для сельского хозяйства
Искусство аудио
Искусство видео
История техники, технологии, предметов вокруг нас
И тут появился изобретатель (ТРИЗ)
Конспекты лекций, шпаргалки
Крылатые слова, фразеологизмы
Личный транспорт: наземный, водный, воздушный
Любителям путешествовать - советы туристу
Моделирование
Нормативная документация по охране труда
Опыты по физике
Опыты по химии
Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД)
Основы первой медицинской помощи (ОПМП)
Охрана труда
Радиоэлектроника и электротехника
Строителю, домашнему мастеру
Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)
Чудеса природы
Шпионские штучки
Электрик в доме
Эффектные фокусы и их разгадки

Техническая документация:
Схемы и сервис-мануалы
Книги, журналы, сборники
Справочники
Параметры радиодеталей
Прошивки
Инструкции по эксплуатации
Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Бесплатный архив статей
(150000 статей в Архиве)

Алфавитный указатель статей в книгах и журналах

Бонусы:
Ваши истории
Загадки для взрослых и детей
Знаете ли Вы, что...
Зрительные иллюзии
Веселые задачки
Каталог Вивасан
Палиндромы
Сборка кубика Рубика
Форумы
Карта сайта

ДИАГРАММА
© 2000-2019

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение:
Михаил Булах

Программирование:
Данил Мончукин

Маркетинг:
Татьяна Анастасьева

Перевод:
Наталья Кузнецова

Контакты

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua

сделано в Украине
сделано в Украине

Диаграмма. Бесплатная техническая библиотека

Бесплатная техническая библиотека Бесплатная техническая библиотека, Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Простая система радиооповещения для охраны автомобиля или помещения

Бесплатная техническая библиотека

Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники / Автомобиль. Охранные устройства и сигнализация

Комментарии к статье Комментарии к статье

Иногда для дистанционного оповещения при охране гаража или машины достаточно простейшей системы. В этом случае может пригодиться предлагаемое устройство, состоящее из радиопередатчика, работающего на фиксированной частоте 26945 кГц и узкополосного приемника.

Электрическая схема передатчика приведена на рис. 1. Высокочастотная часть состоит из двух каскадов на транзисторах VT1, VT2 и имеет минимальное число настроечных элементов.

Простая система радиооповещения для охраны автомобиля или помещения
Pиc. 1. Радиопередатчик (нажмите для увеличения)

Это упрощает его изготовление и обеспечивает работу схемы без подстройки передатчика в диапазоне частот 26...30 МГц при смене задающего рабочую частоту кварца.

Катушки дросселей L1 и L2 наматываются проводом ПЭЛ диаметром 0,12 мм на корпусе резистора МЛТ-0,5 с номинальным сопротивлением 1...1.8 кОм и содержат 50 витков (конструкция показана на рис. 2.56). Катушки L3, L4 и L5 выполняются на диэлектрическом каркасе диаметром 5 мм с резьбой для вкручивания латунного сердечника с резьбой М4. Они содержат соответственно 14, 14 и 15 витков провода ПЭЛ диаметром 0.4...0,5 мм. Катушка L4 располагается горизонтально на монтажной плате. В качестве сердечника можно использовать латунные винты (для этого потребуется спилить головку и выполнить прорезь - шлиц для отвертки). Перед вкручиванием сердечников их смазываем любым несохнущим вязким герметиком.

В схеме применены резисторы МЛТ. неполярные конденсаторы К10-17 (с минимальным ТКЕ), подстроечный С10 типа К4-236, электролитический С4 - К52-1 на 22 В.

Модулирующая часть передатчика выполнена на одной цифровой микросхеме КМОП серии. На элементах D1.2 и D1.3 собран генератор низкочастотных импульсов с частотой (около 1000 Гц), которые коммутируют с помощью электронного ключа на элементе микросхемы D1.4 питание на высокочастотный автогенератор. Модулирующую частоту можно с помощью изменения элементов С2, R2 и R3 устанавливать любую в диапазоне от 300 до 2000 Гц.

Когда цепь датчика F1 замкнута - генератор не работает и вся схема в ждущем режиме потребляет микроток (не более 0,05 мА). При размыкании F1 - включается передатчик. Работающий передатчик с импульсной 100% модуляцией потребляет ток не более 100 мА.

Напряжение питания схемы передатчика может находиться в диапазоне 9...13 В. При этом выходная мощность передатчика в импульсе составляет не более 0,8 Вт.

Настройка схемы заключается в получении с помощью подстроенных сердечников катушек максимальной амплитуды выходного ВЧ сигнала. Для этого сначала подключаем эквивалентную антенне активную нагрузку, рис. 2, и сердечником катушек L3, L4 и конденсатором С10 добиваемся резонанса в контурах П-фильтра.

Окончательная подстройка выполняется при подключенной антенне по индикатору электромагнитного поля с помощью ферритового сердечника катушки L5 и конденсатора С11. Простейшая схема широкополосного индикатора поля показана на рис. 3.

Антенной передатчика может служить металлический штырь (800...1200 мм) или же любой натянутый провод длиной примерно 1...2.5 м. При установке устройства на стационарном объекте антенна из провода меньше привлекает внимание и иногда позволяет сделать ее по размерам соизмеримой с длиной волны (до 10 м), что повышает эффективность излучения сигнала.

При переносном варианте конструкции передатчика в качестве антенны удобно использовать телескопическую, от любого бытового радиоприемника или телевизора. А для питания устройства подойдут 8 аккумуляторов типа НкГц-0,5.

Простая система радиооповещения для охраны автомобиля или помещения
Рис. 2. Подключение эквивалентной антенне нагрузки для настройки передатчика

Простая система радиооповещения для охраны автомобиля или помещения
Рис. 3. Широкополосный индикатор поля

Все элементы схемы радиопередатчика расположены на печатной плате размером 105х35 мм из одностороннего стеклотекстолита толщиной 1...2 мм, рис. 4.

Высокочастотная часть приемника выполнена на аналоговой интегральной микросхеме DA1 (К174ХА2) по супергетеродинной схеме, рис. 5. Внутренний гетеродин стабилизирован по частоте кварцем ZQ1 (26480 кГц), что обеспечивает надежность приема при изменении температуры и питающего напряжения. Частота гетеродина выбрана ниже частоты принимаемого сигнала на 465 кГц. Выделяемая внутренним смесителем промежуточная частота усиливается и поступает на детектор VD2. Диод VD1 улучшает работу встроенной системы автоматической регулировки усиления при приеме импульсно-модулированных
сигналов. Что обеспечивает работоспособность приемника и на близком расстоянии от передатчика.

Предварительный усилитель высокочастотного сигнала на транзисторе VT1 позволяет увеличить чувствительность приемника до 3...5 мкВ (внутренние шумы микросхемы ограничивают дальнейшее увеличение чувствительности). Входной контур L1-C2-C3 и коллекторный транзистор VT1 (C5-L3) настраиваются на частоту передатчика с помощью ферритовых сердечников. Антенной приемника может быть штырь из жесткой проволоки длиной 400 мм.

Простая система радиооповещения для охраны автомобиля или помещения
Рис. 4. Топология печатной платы и расположение элементов радиопередатчика

Простая система радиооповещения для охраны автомобиля или помещения
Рис. 5. Высокочастотная часть приемника (нажмите для увеличения)

Низкочастотные импульсы после детектора VD2 поступают на усилитель, собранный на транзисторах VT2...VT3, рис. 6. Номинал резисторов R13 и R18 подбирается так, чтобы при входном низкочастотном сигнале амплитудой 20 мВ (для настройки синусоидальный сигнал подать от генератора) - выходной имел симметричное ограничение амплитуды.

Для того чтобы приемник давал сигнал оповещения только при приеме своего (на фоне других сигналов и помех), на элементах С26...С28, L7 собран узкополосный фильтр на частоту примерно 1000 Гц. Полоса фильтра составляет 200 Гц. В случае появления на выходе детектора приемника частоты в данном диапазоне с уровнем более 20 мВ на выходе логического элемента DD1.2/8 появятся короткие импульсы. Они заряжают конденсатор С30 до уровня лог. "1". В этом случае на выходе инвертора DD1.3/12 появится лог. "0". Диод VD4 запирается, что разрешает работу звукового автогенератора на DD1.4, DD1.5. Частоту генератора можно подстроить с помощью резистора R23 так, чтобы получить максимальную громкость работы пьезоизлучателя ЗГИ 8 (ЗП-25). Обычно эта частота около 2 кГц (внутренний резонанс излучателя).

Топология односторонней печатной платы приемника приведена на рис. 7. Элементы R22, R23 и С31 расположены над микросхемой DD1. Для получения высокой плотности монтажа большинство резисторов устанавливаются вертикально на плате.

При монтаже использованы постоянные резисторы типа С2-23, подстроечный R18 типа СПЗ-19а, конденсаторы типа К10-17 и КМ-4, полярные С9, С12...С14, С20 типа К50-35 на 22 В. Пьезоизлучатель ЗГИ 8 можно заменить на ЗП-25. Диоды КД521 заменяются любыми импульсными.

Катушки L1 и L3 выполнены на каркасе диаметром 5 мм проводом ПЭВ-2 диаметром 0,23 мм и содержат по 14 витков. Катушка L2 имеет конструкцию для горизонтальной установки на плате. Она содержит в обмотках: 1-12 витков, 2-3 витка над первичной обмоткой, проводом диаметром 0,4 мм. Для настройки используется любой высокочастотный ферритовый сердечник.

Конструкция катушек контуров промежуточной частоты L4...L6 могут использоваться уже готовые, от миниатюрных радиоприемников, или - при наличии всех входящих узлов - выполняются самостоятельно проводом ПЭЛ диаметром 0,1 мм и содержат по 80 витков.

Для изготовления катушки фильтра L7 использованы две броневые ферритовые (600...2000НМ) чашки типоразмера Б14 (без подстроечного сердечника). Обмотка наматывается проводом ПЭЛ диаметром 0,08 мм до заполнения диэлектрического каркаса и располагается внутри ферритовых чашек. Резонансная частота контура L7-C27 (1000 Гц) может отличаться от указанной. В этом случае потребуется в передатчике при настройке установить такую же частоту модуляции.

Настройку приемника начинаем с дешифратора при питании схемы напряжением 7,5 В. Подавая синусоидальный сигнал с НЧ генератора (15...20 мВ) на вход дешифратора, резисторами R13 и R18 добиваемся симметричного ограничения сигнала на резисторе R19 при изменении питающего напряжения.

Простая система радиооповещения для охраны автомобиля или помещения
Рис. 6. Дешифратор приемника (нажмите для увеличения)

Простая система радиооповещения для охраны автомобиля или помещения
Рис. 7. а) Топология печатной платы приемника

Простая система радиооповещения для охраны автомобиля или помещения
Рис. 7. б) Расположение элементов

После этого определяем резонансную частоту фильтра (измеряем ее).

Налаживание высокочастотной части приемника сводится в основном к настройке контуров при помощи ферритовых сердечников. Для чего потребуется высокочастотный генератор.

Приемник должен сохранять работоспособность при изменении напряжения в диапазоне 6,6...9 В.

Потребляемый схемой ток составляет не более 12 мА. В случае использования для питания приемника шести аккумуляторов типа Д-0.26Д непрерывная автономная работа может составить 20 часов.

Конструкция корпуса приемника аналогична показанной для электрошокового устройства. Элементы питания размещаются в склеенных из картона стаканах. Вторая печатная плата крепится на боковых стенках из оргстекла толщиной 4...5 мм (эта же плата обеспечивает электрическое соединение между аккумуляторами). Образованный из двух плат каркас оборачивается картоном и проклеивается (он должен легко сниматься). После этого придать приятный вид корпусу поможет декоративная пленка под цвет дерева (удобнее, если она будет самоклеящаяся).

Публикация: cxem.net

Смотрите другие статьи раздела Автомобиль. Охранные устройства и сигнализация

Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке:

раздел сайта Стабилизаторы напряжения

журналы Электрик (годовые архивы)

книга Как исследуют вещества. Полищук В.Р., 1989

книга Путь в телевидение. Клопов А.Я., 1949

статья Аукционист. Должностная инструкция

статья ЧМ приемник на диапазон 430МГц

справочник Вхождение в режим сервиса зарубежных телевизоров. Книга №21

Оставьте свой комментарий к этой статье:

Имя:


E-mail (не обязательно):


Комментарий:

[lol][;)][roll][oops][cry][up][down][!][?]




Бесплатная техническая библиотека Бесплатная техническая документация для любителей и профессионалов